Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Русский язык как инструмент формирования позитивного образа России

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-15-22

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрена значимость гражданско-патриотического воспитания школьников, осуществляемого в процессе формирования позитивного отношения к родному языку. Проанализировано обращение к понятию «любовь к родному языку» в Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (в требованиях к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ, в перечне характеристик, составляющих «портрет выпусника»). Приведены примеры прецедентных текстов, прославляющих русский язык (высказывания М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, И.А. Бунина, А.И. Куприна, К.Г. Паустовского), и провокативных текстов (статьи Ю. Рождественского, М.Н. Эпштейна, Б. Мельца, Д.Л. Быкова). Утверждена необходимость сочетания риторического и грамматического подходов в обучении русскому языку. Дано подробное описание содержания и структуры рабочей тетради, разработанной в целях воспитания позитивного отношения школьников к родному языку и формирования в их сознании национальных ценностных ориентаций (отечество, нравственность, совесть, достоинство, порядочность, любовь, добро, честь). Доказана важность изучения в рамках предметной области «Филология» истории государства и языка, разных языковых сфер. Осуществлена попытка определения сущности любви к родному языку с опорой на статью С. Аверинцева «Похвальное слово филологии», в которой раскрывается своеобразие «интеллектуальной любви» к языку.

Для цитирования:


Первова Г.М., Маслова М.В. Русский язык как инструмент формирования позитивного образа России. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(9):15-22. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-15-22

For citation:


Pervova G.M., Maslova M.V. THE RUSSIAN LANGUAGE AS AN INSTRUMENT OF RUSSIA'S POSITIVE IMAGE FORMATION. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(9):15-22. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-15-22

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)