Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Особенности проведения тренировочных занятий по плаванию у детей с умственной отсталостью 11-12 лет

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-58-62

Аннотация

На протяжении ряда лет проблема повышения эффективности обучения и занятий плаванием детей с умственной отсталостью находится в центре внимания научных исследований (Т.В. Ермилова, 2012; Т.А. Протченко, 2007; Е.С. Жукова, 2012; В.А. Аикин, 2010 и др.). Вместе с тем в настоящее время отмечается тенденция роста количества детей с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. и детей со специфическими задержками в развитии и умственной отсталостью. Так, по данным Г.Ф. Морозовой (2008), количество детей в возрасте до 18 лет с данным диагнозом с 2005 по 2008 г. увеличилось на 4 % и составило около 1 млн человек. Плавание оказывает своеобразное, присущее только этому виду спорта влияние на организм, что связано со свойствами водной среды, резко отличающимися от свойств воздушной среды, обычной для человека. Занятия плаванием оказывают воздействие практически на все органы и системы организма. Обучение школьников плаванию в нашей стране проходит как по линии средних общеобразовательных учреждений, так и по линии детско-юношеских спортивных школ. Помимо этого, плавание включается в процесс физического воспитания в детских оздоровительных лагерях, особенно в летний период.

Об авторах

Михаил Валерьевич Бударин
Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа
Россия


Александр Юрьевич Кейно
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Тюрин А.В. Способы адаптации инвалидов // Образование инвалидов. М.: МИИ, 1997. С. 120-123.

2. Паравян Г.А. Методика обучения плаванию новичков, страдающих водобоязнью // Плавание. 1980. С. 22-23.

3. Мосунов Д.Ф., Сазыкин В.Г. Преодоление критических ситуаций при обучении плаванию ребенка-инвалида. М.: Сов. спорт, 2002. 152 с.

4. Сермеев Б.В. Формирование двигательных способностей у аномальных детей // Дефектология. 1980. № 4. С. 36-42.

5. Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. М.: Сов. спорт, 2004. 216 с.

6. Мосунов Д.Ф. Проблемы организации начального обучения плаванию детей-инвалидов // Теория и практика физической культуры. 1998. № 1. С. 12-18.

7. Мосунов Д.Ф. Дидактические основы совершенствования двигательных действий спортсмена. СПб.: Плавин, 1996. 177 с.

8. Страковская В.А. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М.: Новая школа, 1994. 288 с.

9. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. М.: Просвещение, 1985. 80 с.

10. Макаренко Л.П. Юный пловец. М.: Физкультура и спорт, 1983. 288 с.


Рецензия

Для цитирования:


Бударин М.В., Кейно А.Ю. Особенности проведения тренировочных занятий по плаванию у детей с умственной отсталостью 11-12 лет. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(9):58-62. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-58-62

For citation:


Budarin M.V., Keyno A.Yu. THE PECULIARITIES OF CARRYING OUT SWIMMING TRAINING AMONG CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION OF 11-12 YEARS OLD. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(9):58-62. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-58-62

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)