Забытое старое в современной педагогической практике
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-139-147
Аннотация
На основе анализа современного состояния педагогической науки и практики выявился ряд актуальных вопросов, требующих углубления изучения и расширения практического внедрения этнопедагогических достижений в образовательную деятельность высшей школы. Современная педагогическая наука все чаще забывает о предыдущем историческом опыте обучения и воспитания. Декларируются «инновационные» технологии, которые на самом деле оказываются древними гуманитарными технологиями. В их число входит индивидуальное обучение, имеющее форму обучения в парах. При внимательном анализе оказывается, что подобная форма обучения имела место в древности в народной педагогике. Парное обучение стало применяться в средней школе в ХХ веке и не теряет своей популярности в настоящее время. Сделан вывод, что содержание учебно-воспитательного процесса высшей школы можно модернизировать путем включения в него нововведений, основанных на традиционных этнопедагогических технологиях. Среди них особое внимание уделено индивидуально-групповому обучению, получившему в современной педагогической методологии новые формы и сферы применения. Мы делимся опытом использования обучения в парах в процессе изучения иностранных языков обучающимися Университета при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС. Эта технология позволяет выпускникам повысить уровень их подготовки и обрести навыки эффективной межкультурной коммуникации.
Об авторах
В. П. БухароваРоссия
Бухарова Вера Павловна, кандидат технических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, 14-1
М. Ю. Спирина
Россия
Спирина Марина Юрьевна, кандидат исторических наук, проректор по научной работе
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, 14-1
Список литературы
1. Спирина М.Ю. Народная художественная культура в современном социокультурном процессе // Глобальные тенденции развития мира: материалы Всерос. науч. конф. М.: Науч. эксперт, 2013. 664 с.
2. Хан К. Изменение «духа времени» немецкого высшего образования и роль общего соглашения о торговле услугами (GATS) // Высшее образование в Европе. 2003. № 2. С. 147-151.
3. Свешникова Е.Е., Спирина М.Ю. Гуманитарные технологии прошлого в профессиональном образовании XXI века // Гуманитарное образование в экономическом вузе: материалы Междунар. науч.- практ. интернет-конф. М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2014. С. 242-252.
4. Мкртчян М.А. Становление коллективного способа обучения. Красноярск: Изд-во КИПКУ, 2010. 228 с.
5. Громыко Г.О. Технология парного обучения как социальный фрактал. URL: http://www.paarschool.com/vtj-sf.php (дата обращения: 05.01.2020).
6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Переход к новому стандарту образования: проблемы и решения на основе дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…» // Непрерывное педагогическое образование.ru. 2012. № 1. С. 73.
7. Искаков И.Ж. Культурно-историческое воспитание в профессиональной подготовке инновационных кадров для Евразийского экономического союза // Подготовка инновационных кадров в странах Большой Евразии: сб. науч. ст. 11 Евразийского науч. форума. СПб.: Ун-т при МПА ЕврАзЭС, 2020. С. 92-106.
8. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. М.: Республика Современник, 2009.
9. Голованова И.И., Асафова Е.В., Телегина Н.В. Практика интерактивного обучения. Казань: Казан. ун-т, 2014. 288 с.
Рецензия
Для цитирования:
Бухарова В.П., Спирина М.Ю. Забытое старое в современной педагогической практике. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(192):139-147. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-139-147
For citation:
Bukharova V.P., Spirina M.Y. The forgotten old in modern pedagogical practice. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(192):139-147. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-139-147