Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Характеристики корпоративных языковых курсов

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-11(163)-63-72

Аннотация

Рассмотрены особенности корпоративных языковых курсов, основной целью которых является индивидуализация обучения в соответствии с потребностями корпоративных обучающихся и повышение эффективности данного обучения. Подчеркнута актуальность непрерывного образования взрослых и, как следствие, важность корпоративного обучения, определено, что такое корпоративное обучение, и обозначены его основные характеристики, стратегические цели и тактические задачи. На основании данной информации выделены характеристики корпоративных языковых курсов и дано определение тому, что такое языковая корпоративная учебная программа, где подчеркнута важность адаптации данных программ к потребностям компаний-заказчиков. Также рассмотрены формы, методы и технологии корпоративного обучения в целом и представлены их различные классификации, на основе анализа которых определены наиболее оптимальные формы, методы и технологии языкового корпоративного обучения. При этом особое внимание уделено таким формам обучения, как «компактное» и «рассредоточенное» обучение, выделяются преимущества и недостатки каждой из этих форм, в результате чего «компактное» обучение определяется как наиболее эффективное для языковых корпоративных курсов. Также выделены традиционные и инновационные формы, методы и технологии языкового корпоративного обучения в соответствии с его целями и задачами. Также рассмотрен вопрос мотивации корпоративных обучающихся, где подчеркнуто преобладание у них внешней мотивации к обучению и важность формирования внутренней мотивации.

Об авторе

Елена Николаевна Потапова
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Марон А.Е., Монахова Л.Ю. Концептуальный аспект диверсификации образования взрослых в современном социуме // Методология исследования в профессиональном педагогическом образовании: сборник материалов 6 Международного методологического семинара. СПб.: ФГНУ ИПООВ РАО, 2013. С. 108-115.

2. Анищенко В.А. Принципы непрерывного профессионального образования // Вестник Башкирского университета. 2007. № 1. С. 187-189.

3. Татарникова А.А. Дополнительное профессиональное образование как составная часть непрерывного профессионального образования // Вестник Томского государственного университета. 2007. Вып. 299. С. 144-149.

4. Рубанов А.М. Технология управления инновационным потенциалом образовательной организации на рынке услуг дополнительного профессионального образования. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. 160 с.

5. Горбатюк В.Ф. Синергетика в современном обучении. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та им. А.П. Чехова, 2012. 208 с.

6. Кузнецов В.В. Корпоративное образование. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. 227 с.

7. Сидоров С.В. Особенности корпоративного обучения. URL: http://si-sv.com/publ/1/osoben-nosti_korporativnogo_obuchenija/14-1-0-386 (дата обращения: 20.06.2016).

8. Каганов В.Ш. Корпоративное обучение как фактор обеспечения конкурентоспособности российских предпринимательских структур: автореф. дис. … д-ра эконом. наук. М., 2013. 47 с.

9. Малахов Е.С. Развитие корпоративного обучения в системе услуг дополнительного профессионального образования: автореф. дис. … канд. эконом. наук. М., 2010. 25 с.

10. Нестерова О.В. Handbook по дисциплине «Организация корпоративного обучения». URL: http://www.e-biblio.ru/book/bib/06_ma-na-gement/organiz_corp_obuchenia/hb.html (дата обращения: 20.06.2016).

11. Насибуллин Э.Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации // Образовательные технологии и общество. 2010. Т. 13. Вып. 2. С. 250-261.

12. Управление обучением и развитием персонала. URL: http://studme.org/1256120426153/me-nedzhment/upravlenie_personalom (дата обращения: 20.06.2016).

13. Новикова Е. Особенности корпоративных тренингов: результативно и выгодно. URL: http://www.trainings.ru/library/exclusive/?id=6779 (дата обращения: 20.06.2016).

14. Семенков И., Жаворонкова Н. Корпоративные клиенты обучающих организаций. URL: http://hrm.ru/korporativnye-klienty-obuchaju-shhikh-organizacijj (дата обращения: 20.06.2016).

15. Ибрагимов И.М. Особенности корпоративного обучения. URL: http://scibook.net/obrazo-vatelnyie-tehnologii-sovremennyie/osobennosti-korporativnogo-obucheniya-45305.html (дата обращения: 20.06.2016).

16. Панфилова А.П., Громова Л.А. Корпоративное обучение на основе гуманитарных технологий. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. 207 с.

17. О системе корпоративного обучения и развития персонала, общие положения. URL: http:// dzensales.ru/personal/o-sisteme-korporativnogo-obucheniya-i-razvitiya-personala-obshhie-polo-zheniya (дата обращения: 20.06.2016).

18. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. URL: www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok. html (дата обращения: 20.06.2016).

19. Чапкин Р.В. Актуальные проблемы организации обучения иностранному языку специалистов производства // Высшее образование сегодня. 2009. № 7. С. 75-77.

20. Корчагин Е.А., Сафин Р.С. Инновационные формы организации дополнительного опережающего обучения студентов и работающего персонала // Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 16. № 16. С. 162-169.

21. Смирнов Н., Минеева Е. Новые формы корпоративного обучения персонала. URL: http:// www.master-class.spb.ru/arttreningi/novye-for-my-korporativnogo-obucheniya-personala/ (дата обращения: 20.06.2016).

22. Фопель К. Психологические принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов: пер. с нем. М.: Генезис, 2010. 360 с.

23. Бартель В.В. Современные технологии обучения. Специфика модульного обучения иностранному языку // Язык и мир изучаемого языка. 2012. № 3. С. 78-84.

24. Котик Б.С., Соловей П. Как выучить иностранный язык. М.: ЧеРо; Когито-Центр, 2005. 143 с.


Рецензия

Для цитирования:


Потапова Е.Н. Характеристики корпоративных языковых курсов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(11):63-72. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-11(163)-63-72

For citation:


Potapova E.N. CHARACTERISTICS OF CORPORATE LANGUAGE COURSES. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(11):63-72. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-11(163)-63-72

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)