Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Использование вики-технологии для организации совместной работы по составлению вики-глоссария терминов специальности силами студентов неязыкового вуза

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-11(163)-73-81

Аннотация

Современные ФГОС ВО предъявляют требования увеличивать долю самостоятельной работы студентов и активно внедрять интерактивные формы обучения, желательно на базе инструментов Веб 2.0. Одним из таких инструментов является вики-технология, дидактические свойства и функции которой позволяют выполнить эти требования и повысить эффективность обучения иностранному языку за счет интерактивного характера и реализации принципов метода проектов. Исследована возможность использования вики-технологии для организации совместной работы по созданию вики-глоссария, то есть словаря терминов специальности студентами неязыковых вузов, что является важным при учете профиля и направления обучения. Задание «Вики-глоссарий» основано на принципах задания вики-словарь, развивает и углубляет их. Приведен подробный алгоритм работы студентов и преподавателя, шаблон оформления словарной статьи, критерии оценивания выполнения задания. Проанализированы современные интернет-ресурсы, дан список рекомендуемых открытых образовательных ресурсов для организации работы над вики-глоссарием биологических терминов. Описаны требования к квалификации преподавателя в соответствии с Профессиональным стандартом профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Перечислены методические преимущества и возможные трудности использования вики-технологии для составления совместного глоссария.

Об авторе

Инна Владимировна Харламенко
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., 1965.

2. Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. М.: Изд-во «Икар», 2011.

3. Программно-методическое обеспечение системы разноуровневой подготовки по иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей / отв. ред. К.Г. Павлова. М., 2006.

4. Peters O. Distance education and industrial production: a comparative interpretation in outline (1967). URL: http://www.c3l.uni-oldenburg.de/ cde/found/peters67.htm (accessed: 05.06.2016).

5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. URL: http://distant.ioso.ru/ library/publication/iaproj.htm (accessed: 05.06.2016).

6. Соловова Е.Н., Большакова Е.А. Формы записи как основа интегративных академических умений устной и письменной речи // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 2. С. 115-120.

7. Титова С.В., Филатова А.В. Технологии Веб 2.0 в преподавании иностранных языков. М.: Изд-во «Икар», 2014.

8. Parker K., Chao J. Wiki as a Teaching Tool // Interdisciplinary Journal of Knowledge and Learning Objects. 2007. № 3. P. 57-72. URL: http://ijklo.org/Volume3/IJKLOv3p057-072Par-ker284.pdf (accessed: 05.06.2016).

9. Boulos M.N.K., Maramba I., Wheeler S. Wikis, blogs and podcasts: A new generation of Web based tools for virtual collaborative clinical practice and education // BMC Medical Education. 2006. № 6 (41). URL: http://www.biomedcent-ral.com/content/pdf/1472-6920-6-41.pdf (accessed: 05.06.2016).

10. Ильяхов М.О. Методические основы организации интерактивного обучения в сотрудничестве на базе технологии вики: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2013.

11. Charles C. Strange but True: When Half a Brain Is Better than a Whole One // Scientific American Online. May, 24, 2007. URL: http:// www. scientificamerican.com/article/strange-buttrue-when-half-brain-better-than-whole/ (accessed: 05.06.2016).

12. Тим Бернерс-Ли ругает дизайнеров // Вебпла-нета. 2005. 18 марта. URL: http://webplanet. ru/news/internet/205/3/18/lee_design.html (дата обращения: 05.06.2016).

13. Об утверждении профессионального стандарта педагога. Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования: приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8.09.2015 г. № 608н. URL: http://fgosvo.ru/ uploadfiles/profstandart/01.004.pdf (дата обращения: 05.06.2016).

14. Раицкая Л.К. Вики-технологии в обучении иностранным языкам // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. № 7. С. 155-159.


Рецензия

Для цитирования:


Харламенко И.В. Использование вики-технологии для организации совместной работы по составлению вики-глоссария терминов специальности силами студентов неязыкового вуза. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(11):73-81. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-11(163)-73-81

For citation:


Kharlamenko I.V. USING WIKI-TECHNOLOGIES AS A TOOL FOR CREATING COLLABORATIVE GLOSSARY OF SPECIAL TERMS BY SCIENCE STUDENTS. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(11):73-81. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-11(163)-73-81

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)