Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Технология использования электронных образовательных ресурсов с элементами автодидактики в процессе саморазвития личности студентов профессиональной образовательной организации

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-26-34

Аннотация

Рассмотрено описание технологии использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) с элементами автодидактики в процессе саморазвития личности студентов профессиональной образовательной организации, которая условно разбита на четыре этапа: 1) констатирующий - формирование экспериментальной и контрольной группы, мониторинг и анализ начального уровня саморазвития студентов, а также составление алгоритма действий, направленных на изменение уровня саморазвития в положительную сторону в процессе самостоятельной работы с ЭОР с элементами автодидактики; 2) проектирующий - отбор ресурсов для проведения эксперимента на основе ранее сформированных параметров; 3) конструктивный - поэтапное внедрение ресурсов в процесс саморазвития студентов в урочное и внеурочное время; 4) контрольно-коррекционный - анализ полученных результатов, составление рекомендаций по дальнейшему использованию результатов исследования. Сопоставлены полученные результаты контрольной и экспериментальной групп как в начале, так и в конце эксперимента. Приведен и обоснован процентный прирост каждого из показателей по сравнению с данными констатирующего эксперимента как в контрольной, так и в экспериментальной группах. Сделан вывод об изменении уровня саморазвития личности студентов профессиональной образовательной организации в положительную сторону в ходе использования ЭОР с элементами автодидактики.

Об авторе

Елена Александровна Белова
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Бутыч Н.С. Формирование готовности к физкультурному самообразованию у студентов ссузов на основе информатизации образовательной среды // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2012. № 5.

2. Абдуразаков М.М., Ниматулаев М.М., Цветкова О.Н. Повышение квалификации и самообразование в условиях информатизации образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016. № 1. С. 113-120.

3. Тан Н.Н. Возможности применения информационных технологий в самообразовании обучающихся // Информационные технологии в преподавании и научно-технический перевод: сб. науч.-метод. ст. М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2014. С. 175-182.

4. Царапкина Ю.М., Шкарупина В.В. Применение интерактивных технологий в учебном процессе как основа саморазвития студентов // Гуманитарные науки и образование. Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2014. № 3. С. 87-92.

5. Шаршов И.А. Профессионально-творческое саморазвитие субъектов образовательного процесса в вузе: дис.. д-ра пед. наук. Белгород, 2005.

6. Макарова Л.Н., Шаршов И.А. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся. М., 2005.

7. Белова Е.А. Характеристика исходного уровня саморазвития личности студентов среднего звена // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2015. № 1 (25). С. 127-132.

8. Стрельников А.В. Автодидактика как одно из условий формирования информационно-коммуникационной культуры // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2015. № 2 (42). С. 55-61.

9. Жожикова С.И. Организационно-педагогические условия саморазвития личности школьника в сети Интернет: автореф. дис.. канд. пед. наук. Якутск, 2009.

10. Елагина В.С., Ковалева Н.В. Организация исследовательской деятельности в педагогическом колледже как условие саморазвития личности студента // Гуманизация образования. 2014. № 3. С. 36-41.


Рецензия

Для цитирования:


Белова Е.А. Технология использования электронных образовательных ресурсов с элементами автодидактики в процессе саморазвития личности студентов профессиональной образовательной организации. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(12):26-34. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-26-34

For citation:


Belova E.A. TECHNOLOGY OF ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES’ USE WITH ELEMENTS OF AUTODIDACTICS IN THE PROCESS OF PERSONALITY’S SELF-DEVELOPMENT OF STUDENTS OF PROFESSIONAL EDUCATIONAL ORGANIZATION. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(12):26-34. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-26-34

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)