Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Сохранение русских народных ремесел как один из факторов развития художественного образования (на примере Иркутской области)

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-42-49

Аннотация

Рассмотрены проблемы сохранения национальной культуры через включение передачи опыта мастеров народных ремесел в содержание художественного образования. Описано значение образования, его функций по сохранению, воспроизводству и развитию культуры. Аргументирована мысль о том, что возможности, заложенные в народном искусстве, обогащают содержание художественного образования и требуют сохранения и развития. Приведены примеры положительного опыта сохранения и развития народных ремесел из практики Иркутской области. К вопросам сохранения и развития русских народных ремесел необходимо пристальное внимание и постоянная планомерная поддержка народного творчества в том числе как части художественного образования в России. Исследование содержит теоретическое обоснование и проектирование направлений развития художественного образования в области декоративно-прикладного искусства и народных ремесел. Проанализированы вопросы сохранения традиций декоративно-прикладного искусства и народных ремесел, начиная с начального художественного образования, и дальнейшего развития данных направлений в сузах и вузах.

Об авторе

Ирина Владимировна Ловцова
Департамент науки и образования Министерства культуры Российской Федерации; Институт развития образования в сфере культуры и искусства
Россия


Список литературы

1. Буровкина Л.А. Детство и культурное наследие: сохранение, развитие, трансляция // Искусство и образование. 2016. № 2. С. 62-69.

2. Буровкина Л.А. Художественно-творческая деятельность учащихся в учреждениях дополнительного образования как средство формирования социально-культурной личности // Strategiczne pytania światowej nauki. 2012. V. 13. Pedagogiczne nauki: Przemyśl. Nauka i studia. C. 69-73.

3. Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1726-р. от 4.09.2014 г. Доступ из справочно-правовой службы «Гарант».

4. Буровкина Л.А. Научно-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования: монография. М.: МГПУ, 2011. 320 с.

5. Корешков В.В., Новикова Л.В. Художественная педагогика на современном этапе // Академическая наука - проблемы и достижения. North Charleston, 2014. С. 109-111.


Рецензия

Для цитирования:


Ловцова И.В. Сохранение русских народных ремесел как один из факторов развития художественного образования (на примере Иркутской области). Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(12):42-49. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-42-49

For citation:


Lovtsova I.V. THE PRESERVATION OF RUSSIAN FOLK CRAFTS AS ONE OF THE FACTORS IN THE DEVELOPMENT OF ART EDUCATION (Irkutsk region). Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(12):42-49. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-42-49

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)