Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Языковые интернет-проекты в формировании грамматических навыков речи студентов языкового вуза

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-53-60

Аннотация

Рассмотрены исследования в области образовательных интернет-проектов и проектной методики, а также формирование грамматических навыков речи студентов языкового вуза на основе реализации обучающих интернет-проектов. При анализе источников использовался метод анализа и обобщения результатов исследований по данной теме. Использование метода проекта предполагает определенный уровень творчества и коммуникации между участниками проекта. По мнению многих ученых, с учетом современного этапа развития образовательного процесса внедрение информационных технологий способно улучшить процесс обучения посредством использования технологий Веб 2.0. Однако основное количество работ по использованию интернет-технологий в рамках проектной методики посвящены развитию социокультурной компетенции, не исследуя в достаточной мере формирование грамматических навыков речи студентов. Уделено особое внимание такой функции технологий Веб 2.0, как обучение аспектам языка, а именно, грамматике с помощью проектов, основанных на вышеуказанных технологиях. Указано наличие определенной теоретической базы для дальнейшего исследования психолого-педагогических условий формирования грамматических навыков речи с использованием выделенных из общего числа интернет-проектов. Разработана типология языковых интернет-проектов, отвечающая задаче формирования грамматических навыков речи студентов языкового вуза. Дальнейшее использование результатов исследования позволит подробно рассмотреть психолого-педагогические условия успешного использования языковых интернет-проектов в процессе обучения иностранному языку студентов языкового вуза.

Об авторе

Э. Г. Юзбашева
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Россия

Элина Георгиевна Юзбашева, старший преподаватель кафедры иностранных языков

119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, 1/1 



Список литературы

1. Апальков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электронно-почтовой группы (английский язык, профильный уровень): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2008.

2. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис блогов в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 4. C. 12-18.

3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2. С. 3-10.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М.: AcademiA, 2001. 271 с.

5. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. В.С. Степина. М.: Мысль, 2001.

6. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 1991. № 3. С. 9-15.

7. Fried-Booth Diana L. Project Work. Oxford: Oxford University Press, 2002. 127 p.

8. Dede C. Comparing frameworks for 21st century skills // J. Bellance, R. Brandt (eds.). 21st Century Skills: Rethinking How Students Learn. Bloomington: Solution Tree Press, 2010. P. 51-76.

9. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. 206 с.

10. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 272 с.

11. Максаев А.А. Использование международных образовательных языковых проектов для развития социокультурных и речевых умений учащихся // Вопросы методики преподавания в вузе. 2014.

12. № 3 (17). С. 105-117.

13. Павельева Т.Ю. Методика развития умений письменной речи студентов средствами учебного интернет-блога: английский язык, языковой вуз: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2010. 22 с.

14. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре // Язык и культура. 2008. № 2. С. 100-110.

15. Багузина Е.И. Разработка веб-квестов и преимущества их использования в процессе обучения // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2010. Т. 16. № 1. С. 9-13.

16. Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2014. № 2 (26). С. 189-201.

17. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20).

18. С. 115-127.

19. Свиридов Д.О. Дидактические свойства и методические функции вики-технологии для формирования грамматических навыков речи студентов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2015. Вып. 8 (148). С. 205-211.


Рецензия

Для цитирования:


Юзбашева Э.Г. Языковые интернет-проекты в формировании грамматических навыков речи студентов языкового вуза. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(180):53-60. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-53-60

For citation:


Yuzbasheva E.G. Linguistic Internet projects in grammatical skills formation of linguistic university students. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(180):53-60. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-53-60

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)