Блог учебной группы как одна из современных интернет-технологий в обучении иностранному языку
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-61-69
Аннотация
Использование современных интернет-технологий в обучении иностранному языку представляется одним из наиболее перспективных направлений с позиции оптимизации учебного процесса. Предложено авторское определение термина «интернет-технология», под которым понимается многовидовая система взаимодействия преподавателя и обучающегося при помощи современных технических средств сети Интернет, направленных на реализацию поставленных коммуникацией задач. Также в качестве наиболее перспективного подвида определяется блог учебной группы, которому было дано авторское определение в качестве коллективного блога, в котором обучающиеся одной группы публикуют свои работы для дальнейшего обсуждения с целью развития речемыслительных навыков. Составные элементы акта коммуникации, включающие в себя участников, цель, тему, речевые средства и обстоятельства, реализуются на примере блога учебной группы. Отмечено преимущество дидактических свойств и методических функций блога учебной группы в формировании и развитии коммуникативных умений «чтение», «письмо», «говорение», «речь» и «слушание». Изучаемый в центре научного исследования тип блога представляется в качестве единой площадки для коммуникации и пространства для коллективной работы группы пользователей и модератора. На основе неизменного набора статусов и ролей в диаде «преподаватель – студент» тематическая направленность блога определяется модератором – выполнение заданий, обсуждение опубликованного материала, рефлексия на сообщения других пользователей. Также исследован блог учебной группы в качестве одной из современных интернет-технологий в обучении иностранному языку.
Об авторе
И. С. ДроновРоссия
Дронов Иван Сергеевич, начальник отдела организации научно-исследовательской работы студентов
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2001. № 4. С. 5-8.
2. Словарь педагогического обихода / под ред. Л. М. Лузиной. Псков, 2003.
3. Коптюг Н. М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 4. С. 54-59.
4. Загвязинский В.И. Теория обучения в вопросах и ответах. М.: Академия, 2006. 158 с. ISBN 5-7695-2855-9
5. Абалуев Р.Н., Астафьева Н.Е., Баскакова Н.И., Бойко Е.Ю., Вязовова О.В., Кулешова Н.А., Уметский Л.Н., Шешерина Г.А. Интернет-технологии в образовании. Тамбов: Изд-во Тамбовского гос. техн. ун-та, 2002. 136 с.
6. Канаво В.А. Интернет-технологии в образовании // Педагогическая наука и практика: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. М.: ИОО МОН РФ, 2004. Вып. 1. С. 73-79.
7. Зазнобина Л.С. Проект стандарта медиаобразования, интегрированного в гуманитарные и естественнонаучные дисциплины начального общего и среднего общего образования. М.: Просвещение, 1999. 40 с.
8. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е.С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 2004. 416 с.
9. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2001. № 3. С. 5-12.
10. Гальскова Н.Д. Новые технологии в контексте современной концепции образования в области иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2009. № 7. С. 9-15.
11. Мильруд Р.П. Обучение языку в специальных целях: сущность, компетенция методика, рефлексия // Просвещение. Иностранные языки. 2013. № 7. С. 13-15. URL: http://iyazyki.prosv.ru/2013/05/english-special/ (дата обращения: 18.12.2018).
12. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. М.: НИЦ «Еврошкола», 2004. 233 с.
13. Kennedy K. Intellectual property in the digital age // Technology & Learning. 2001. Vol. 22. № 2.
14. Kennedy K. Writing with Web Logs // Technology & Learning. 2003. Vol. 24. № 2. Р. 11-14.
15. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.
16. Downes S. E-Learning 2.0 // eLearn Magazine. 2005. URL: https://elearnmag.acm.org/featured.cfm?aid= 1104968 (accessed: 18.12.2018).
17. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис блогов в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 4. C. 12-18.
18. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Проблемы семиосоцио-психологии. М.: Наука, 1984. 268 с.
Рецензия
Для цитирования:
Дронов И.С. Блог учебной группы как одна из современных интернет-технологий в обучении иностранному языку. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(180):61-69. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-61-69
For citation:
Dronov I.S. Group blog as one of the modern Internet-technologies in foreign language teaching. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(180):61-69. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-61-69