Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Лингводидактический потенциал комплексного задания «Диктоглосс»

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-70-78

Аннотация

Обучение иностранному языку направлено на формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Целью преподавания иностранного языка является развитие речевых умений и навыков. В методике непрерывно происходит поиск новых форм работы, увеличивающих продуктивность процесса, имеющий большой лингводидактический потенциал. Один из видов работ на занятиях по иностранному языку, использующийся на протяжении многих лет, – диктант. Диктоглосс – это разновидность диктанта, но ставящая перед собой более объемные цели, развивающая не только письмо, а еще и говорение, чтение, аудирование. Проведенный анализ Примерных программ по иностранному языку для школы показал, что необходимо разработать упражнения, помогающие в сжатые сроки развивать как можно больше речевых умений и навыков, таким образом увеличив продуктивность процесса преподавания иностранного языка. В связи с этим был изучен ряд исследований как русских, так и зарубежных авторов, посвященных диктоглоссу, и на их основе выведена техника проведения диктоглосса поэтапно и разновидности данного вида работы. В представленной работе: 1) дано определение диктоглосса; 2) определены основные этапы его проведения (подготовка, диктовка, переработка, анализ и исправление); 3) описаны разновидности диктоглосса; 4) доказан большой лингводидактический потенциал диктоглосса, выраженный в применении лексико-грамматических знаний учеников не обособленно, а в комплексе для решения практических речевых заданий.

Об авторе

И. Н. Аксенова
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Россия

Аксенова Инга Николаевна, преподаватель кафедры иностранных языков

119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, 1, стр. 1



Список литературы

1. Бронзова Л.И. Использование различных форм группового взаимодействия на занятиях по иностранному языку как средство оптимизации учебного процесса // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2014. Вып. 1. С. 285-290.

2. Jacobs G., Small J. Combining dictogloss and cooperative learning to promote language learning // The Reading Matrix. 2003. Vol. 3. № 1.

3. Аксенова И.Н. Обучение аудированию как виду речевой деятельности в условиях неязыкового вуза // Инновационные подходы в обучении иностранным языкам: сб. науч. ст. по итогам научного семинара 26 ноября 2013 года. Вып. 3. М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. С. 4-15.

4. Hyland K. Second language writing. Cambridge: Cambridge University Press, 2003.

5. Raymond J.C. Writing (Is an Unnatural Act). N. Y.: Harper and Row Publ., 1980.

6. Barnet S., Stubbs M. Practical Guide to Writing. Boston; Toronto: Brown Company, 1983.

7. Коробейникова Л.Я. Диктоглосс как методический прием реализации комплексного подхода в развитии коммуникативных языковых компетенций. URL: http://www.rusnauka.com/10._ENXXIV_2007/ Philologia/21821.doc.htm (дата обращения: 24.02.2019).

8. Баранова Н.А., Игнатенко Э.В. Диктоглосс как средство активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроке английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № 512. С. 1-5. URL: http://e-koncept.ru/2016/76137.htm (дата обращения: 24.02.2019).

9. Каменский С.А. Обучение младших подростков иноязычной письменной речи на основе грамматического диктанта. URL: https://pedsovet.org/publikatsii/angliyskiy-yazyk/obuchenie-mladshih-podrostkov-inoyazychnoy-pismennoy-rechi-na-osnove-grammaticheskogo-diktanta (дата обращения: 27.02.2019)

10. Антонова Т.В. Диктант в обучении иностранному языку как средство формирования интегрированного навыка // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 3. С. 164-169.

11. Wajnryb R. Grammar Dictation. Oxford: Oxford University Press, 2003.

12. Murray S. Dictogloss. Expanded // MET Journal. 2001. Vol. 10. № 3.

13. Kidd R. Teaching ESL Grammar Through Dictation // TESL Canada Journal. 1992. Vol. 10. № 1. P. 49-61. DOI 10.18806/tesl.v10i1.611

14. Wajnryb R. Grammar Workout: the Dictogloss Approach, Listening Text Reconstruction Analysis. Sydney: Melting Pot Press, 1986.


Рецензия

Для цитирования:


Аксенова И.Н. Лингводидактический потенциал комплексного задания «Диктоглосс». Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(180):70-78. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-70-78

For citation:


Aksenova I.N. Linguodidactic potential of the complex task “Dictogloss”. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(180):70-78. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-70-78

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)