Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Лингводидактический потенциал комплексного задания «Диктоглосс»

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-70-78

Аннотация

Обучение иностранному языку направлено на формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Целью преподавания иностранного языка является развитие речевых умений и навыков. В методике непрерывно происходит поиск новых форм работы, увеличивающих продуктивность процесса, имеющий большой лингводидактический потенциал. Один из видов работ на занятиях по иностранному языку, использующийся на протяжении многих лет, – диктант. Диктоглосс – это разновидность диктанта, но ставящая перед собой более объемные цели, развивающая не только письмо, а еще и говорение, чтение, аудирование. Проведенный анализ Примерных программ по иностранному языку для школы показал, что необходимо разработать упражнения, помогающие в сжатые сроки развивать как можно больше речевых умений и навыков, таким образом увеличив продуктивность процесса преподавания иностранного языка. В связи с этим был изучен ряд исследований как русских, так и зарубежных авторов, посвященных диктоглоссу, и на их основе выведена техника проведения диктоглосса поэтапно и разновидности данного вида работы. В представленной работе: 1) дано определение диктоглосса; 2) определены основные этапы его проведения (подготовка, диктовка, переработка, анализ и исправление); 3) описаны разновидности диктоглосса; 4) доказан большой лингводидактический потенциал диктоглосса, выраженный в применении лексико-грамматических знаний учеников не обособленно, а в комплексе для решения практических речевых заданий.

Для цитирования:


Аксенова И.Н. Лингводидактический потенциал комплексного задания «Диктоглосс». Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(180):70-78. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-70-78

For citation:


Aksenova I.N. Linguodidactic potential of the complex task “Dictogloss”. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(180):70-78. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-70-78

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)