Лингводидактический потенциал комплексного задания «Диктоглосс»
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-70-78
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Обучение иностранному языку направлено на формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Целью преподавания иностранного языка является развитие речевых умений и навыков. В методике непрерывно происходит поиск новых форм работы, увеличивающих продуктивность процесса, имеющий большой лингводидактический потенциал. Один из видов работ на занятиях по иностранному языку, использующийся на протяжении многих лет, – диктант. Диктоглосс – это разновидность диктанта, но ставящая перед собой более объемные цели, развивающая не только письмо, а еще и говорение, чтение, аудирование. Проведенный анализ Примерных программ по иностранному языку для школы показал, что необходимо разработать упражнения, помогающие в сжатые сроки развивать как можно больше речевых умений и навыков, таким образом увеличив продуктивность процесса преподавания иностранного языка. В связи с этим был изучен ряд исследований как русских, так и зарубежных авторов, посвященных диктоглоссу, и на их основе выведена техника проведения диктоглосса поэтапно и разновидности данного вида работы. В представленной работе: 1) дано определение диктоглосса; 2) определены основные этапы его проведения (подготовка, диктовка, переработка, анализ и исправление); 3) описаны разновидности диктоглосса; 4) доказан большой лингводидактический потенциал диктоглосса, выраженный в применении лексико-грамматических знаний учеников не обособленно, а в комплексе для решения практических речевых заданий.
Об авторе
И. Н. АксеноваРоссия
Аксенова Инга Николаевна, преподаватель кафедры иностранных языков
119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, 1, стр. 1
Список литературы
1. Бронзова Л.И. Использование различных форм группового взаимодействия на занятиях по иностранному языку как средство оптимизации учебного процесса // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2014. Вып. 1. С. 285-290.
2. Jacobs G., Small J. Combining dictogloss and cooperative learning to promote language learning // The Reading Matrix. 2003. Vol. 3. № 1.
3. Аксенова И.Н. Обучение аудированию как виду речевой деятельности в условиях неязыкового вуза // Инновационные подходы в обучении иностранным языкам: сб. науч. ст. по итогам научного семинара 26 ноября 2013 года. Вып. 3. М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. С. 4-15.
4. Hyland K. Second language writing. Cambridge: Cambridge University Press, 2003.
5. Raymond J.C. Writing (Is an Unnatural Act). N. Y.: Harper and Row Publ., 1980.
6. Barnet S., Stubbs M. Practical Guide to Writing. Boston; Toronto: Brown Company, 1983.
7. Коробейникова Л.Я. Диктоглосс как методический прием реализации комплексного подхода в развитии коммуникативных языковых компетенций. URL: http://www.rusnauka.com/10._ENXXIV_2007 Philologia/21821.doc.htm (дата обращения: 24.02.2019).
8. Баранова Н.А., Игнатенко Э.В. Диктоглосс как средство активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроке английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № 512. С. 1-5. URL: http://e-koncept.ru/2016/76137.htm (дата обращения: 24.02.2019).
9. Каменский С.А. Обучение младших подростков иноязычной письменной речи на основе грамматического диктанта. URL: https://pedsovet.org/publikatsii/angliyskiy-yazyk/obuchenie-mladshih-podrostkov-inoyazychnoy-pismennoy-rechi-na-osnove-grammaticheskogo-diktanta (дата обращения: 27.02.2019)
10. Антонова Т.В. Диктант в обучении иностранному языку как средство формирования интегрированного навыка // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 3. С. 164-169.
11. Wajnryb R. Grammar Dictation. Oxford: Oxford University Press, 2003.
12. Murray S. Dictogloss. Expanded // MET Journal. 2001. Vol. 10. № 3.
13. Kidd R. Teaching ESL Grammar Through Dictation // TESL Canada Journal. 1992. Vol. 10. № 1. P. 49-61. https://doi.org/10.18806/tesl.v10i1.611
14. Wajnryb R. Grammar Workout: the Dictogloss Approach, Listening Text Reconstruction Analysis. Sydney: Melting Pot Press, 1986.
Рецензия
Для цитирования:
Аксенова И.Н. Лингводидактический потенциал комплексного задания «Диктоглосс». Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(180):70-78. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-70-78
For citation:
Aksenova I.N. Linguodidactic potential of the complex task “Dictogloss”. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(180):70-78. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-70-78
ISSN 2782-5825 (Online)