Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Кейс-метод в вузовском иноязычном образовании студентов

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-195-95-106

Аннотация

Кейс-метод выступает одним из методов проблемного обучения, позволяющий на основе описания проблемы построить процесс обучения с целью развития ряда универсальных умений и иноязычных речевых умений студентов. Описаны: история возникновения кейс-метода, типология кейсов, дидактический и лингводидактический потенциал кейсметода. На основе анализа научной литературы в качестве типологических признаков выделены следующие: а) сложность кейса; б) цель и задачи кейса; в) степень структурированности; г) объем кейса; д) наличие сюжета; е) временное пространство; ж) субъектность; з) доминирующий вид деятельности; и) предметно-содержательная область; к) количество участников; л) язык проекта. Подробно описаны виды кейсов по каждому из типов. Кейс-метод обладает дидактическим потенциалом, позволяя развить аналитические умения, критическое мышление, профессиональное творческое мышление, практические умения, коммуникативные умения, социальные и рефлексивные умения студентов. При обучении иностранному языку на основе иноязычных кейсов общекультурной или профессионально ориентированной направленности студенты смогут развить продуктивные (говорение и письмо) и рецептивные (аудирование и чтение) виды речевой деятельности. Приведена номенклатура речевых умений, развиваемых в процессе использования кейс-метода, по каждому из виду речевой деятельности.

Об авторе

Р. А. Данилин
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
Россия

Данилин Роман Александрович, ассистент кафедры иностранных языков и методики их преподавания

393760, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101



Список литературы

1. Еремин А.С. Кейс-метод // Инновации в образовании. 2010. № 2. С. 67-81.

2. Ellet W. The case study handbook. How to read, discuss, and write persuasively about cases. Boston: Harvard Business School Press, 2007. 288 р.

3. Безбородова Ю.В. Кейс-метод // Высшее образование в России. 2008. № 8. С. 163-165.

4. Ивлева М.Л., Саенко Н.Р. Особенности применения кейс -метода в курсе «Педагогика и психология высшей школы» для аспирантов // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2016. № 10. С. 59-66.

5. Игнатьева Л.Б., Головко О.Н. Возможности метода кейс-стади в подготовке студентов-психологов // Modern Science. 2021. № 1-1. С. 260-264.

6. Ильязова М.Д. Кейс-стади как метод создания учебных профессионально-ориентированных ситуаций: ситуационно-контекстный подход // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 2. С. 58-61.

7. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика // Обучение за рубежом. 2000. № 7. С. 52-55.

8. Сафонова В.В. Проблемные задания в обучении английскому языку. М.: Еврошкола, 2001. 271 c.

9. Крылов Э.Г. Интегративное билингвальное обучение иностранному языку и инженерным дисциплинам в техническом вузе. Ижевск: Изд-во ИЖГТУ им. М.Т. Калашникова, 2018. 52 с.

10. Сысоев П.В., Завьялов В.В. Методические принципы предметно-языкового интегрированного обучения // Иностранные языки в школе. 2021. № 5. С. 30-39.

11. Акбаева Х.Б. Методика кейс-стади при обучении иностранному языку студентов // Экономика и социум. 2021. № 2-1 (81). С. 471-474.

12. Евграфова О.Г., Салимзанова Д.А., Гильфанова Г.Т., Багатеева А.О. Практическое внедрение метода case-study в практику преподавания делового английского языка // Глобальный научный потенциал. 2021. № 1 (11). С. 62-66.

13. Тарева Е.Г., Викулова Л.Г., Макарова И.В. Инновационное моделирование кейсов по межкультурной коммуникации // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 398-404.

14. Шепшинская И.М. Кейс-стади как активный метод обучения иностранным языкам в педагогическом вузе // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 5. С. 126-129.

15. Ильязова М.Д., Туралиев Р.Р., Кубекова А.С., Тулепбергенова Д.Ю. Кейс-стади в обучении студентов иностранному языку // Педагогический журнал. 2021. Т. 11. № 1-1. С. 364-371.

16. Идигова Ж.Р., Сельмурзаева Х.Р., Мусаева Л.С. Кейс-технология как средство формирования учебно-познавательной деятельности студентов в условиях иноязычного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-4. С. 146-150.

17. Филонова В.В. Кейс-метод в развитии межкультурных умений студентов направления подготовки «Лингвистика» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2013. № 8. С. 126-129.

18. Коноплюк Н.В. Специфика использования кейс-стади в обучении разговорному иностранному языку в вузе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2020. № 4 (43). С. 43-48. https://orcid.org/10.18323/2221-5662-2020-4-43-48


Рецензия

Для цитирования:


Данилин Р.А. Кейс-метод в вузовском иноязычном образовании студентов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(195):95-106. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-195-95-106

For citation:


Danilin R.A. Case method in the students’ university foreign language education. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(195):95-106. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-195-95-106

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)