Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Роль коллокаций в формировании лексических навыков речи

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-181-17-25

Аннотация

Основная цель обучения иностранному языку – формирование иноязычной коммуникативной компетенции, что предполагает развитие речевых умений и навыков. В методике существуют разные подходы к преподаванию иностранного языка, одним из которых является лексический подход. Несомненно, лексический подход подразумевает сконцентрированность на обучении лексике изучаемого языка. Однако существуют разные точки зрения на то, какие методы и формы работы являются наиболее эффективными. Овладение лексикой происходит путем изучения сочетаемости слов, фраз и сочетаний слов. Коллокации – это обособленное понятие, означающее определенные слова в языке, имеющие тенденцию употребляться вместе. Работа с коллокациями является существенным компонентом формирования лексических навыков, соответственно, следует говорить о включении коллокационной компетенции в коммуникативную компетенцию. Анализ методической литературы показал, что вопрос роли коллокаций в формировании лексических навыков речи не очень хорошо раскрыт в отечественной и зарубежной методической литературе и требует более подробного изучения. В представленной статье: 1) проведен анализ работ отечественных и зарубежных ученых по лексическому подходу в обучении иностранному языку; 2) доказано, что процесс освоения лексики идет путем освоения определенных сочетаний слов и умения с ними обращаться; 3) выведено определение коллокаций на основе изученных определений и классификаций ученых; 4) определено ключевое место коллокаций в изучении лексики.

Об авторе

И. Н. Аксенова
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Россия

Аксенова Инга Николаевна, преподаватель кафедры иностранных языков

119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, 1, стр. 1



Список литературы

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с.

2. Lewis M. The lexical approach: the state of ELT and the way forward. Hove, England: Language Teaching Publications, 1993.

3. Schmitt N. Key concepts in ElT: lexical Chunks // ELT Journal. 2000. Vol. 54. № 4. P. 400-401.

4. Хомский Н. Несколько методологических замечаний о порождающей грамматике // Вопросы языкознания. 1962. № 4. С. 110-122.

5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2006. 336 с.

6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2005. 239 с.

7. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287 с.

8. Miller J., Weinert R. Spontaneous spoken language: syntax and discourse. Oxford: Oxford Clarendom Press, 1998.

9. Firth J.R. Selected papers of J.R. Firth, 1952–1959. L.: Harlow, Longman, 1968. 219 p.

10. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. URL: https://classes.ru/grammar/174.Akhmanova/ source/worddocuments/_13.htm (дата обращения: 22.06.2019).

11. Хохлова М.В. Исследование лексико-синтаксической сочетаемости в русском языке с помощью статистических методов (на базе корпусов текстов): автореф. дис. ... канд. филол. наук. СПб., 2010. 26 с.

12. Brashi A. Collocability as a problem in L2 production // Reflections on English Language Teaching. 2009. Vol. 8. № 1. Р. 21-34.

13. Crystal D. The Cambridge encyclopedia of language. Cambridge: Cambridge University Press, 1992. 524 p.

14. Palmer F. Semantics. Cambridge: Cambridge University Press, 1981. 164 p.

15. Коробейникова Н.Н. Коллокации с темпоральным значением immediately: корпусно-ориенти-рованный подход // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2013. № 4 (25). С. 256-261.

16. Lackman K. Teaching Collocations: Activities for Vocabulary Building. Toronto: Ken Lackman and Associates Educational Consultants, 2011.


Рецензия

Для цитирования:


Аксенова И.Н. Роль коллокаций в формировании лексических навыков речи. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(181):17-25. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-181-17-25

For citation:


Aksenova I.N. The role of collocations in the formation of the lexical speech skills. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(181):17-25. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-181-17-25

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)