Идеолого-образовательная логистика в определении успешности современной государственно-образовательной политики, реализуемой в ЮАР
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-181-204-214
Аннотация
Акцентировано внимание на исследовании развития образовательной системы Южно-Африканской Республики (ЮАР) во время режима апартеида и после его падения. Исходя из особенностей, присущих ЮАР на современном этапе становления государства, нами было выделено образование, как основополагающий элемент в укреплении позиций ЮАР на международной арене. Отмечена высокая активность современного правительства по решению образовательных трудностей, с которыми сталкиваются граждане ЮАР после падения режима апартеида. Рассмотрена правовая основа становления системы современного образовательного вектора, осуществляемого в ЮАР. Также рассмотрена государственно-образовательная политика ЮАР в сравнительно-международном аспекте, с использованием авторского инструментария расчетов, основанного на идеолого-образовательной логистике. Автор провел актуальное исследование по определению уровня образовательного потенциала ЮАР в международном аспекте, использовав квалиметрическую модель, основанную на идеолого-образовательной логистике. Исследована историческая и законодательная базисные основы, раскрывающие суть нынешней государственной политики в области образования и науки в ЮАР. Рассмотрены особенности демократических элементов, необходимых для формирования единой национальной образовательной траектории, вне зависимости от пола и расы. Таким образом, раскрыты реализуемые демократические подходы в системе образования. Внедренные в образовательную систему демократические ценности позволили всем гражданам получать доступное качественное образование. Результаты исследовательской деятельности могут быть использованы в работах педагогической, внешнеполитической, сравнительно-прогностической деятельностей, а также в работах, которые требуют определения успешности государственно-образовательной политики в международном аспекте.
Об авторе
Е. А. ЖитновРоссия
Житнов Евгений Александрович, кандидат педагогических наук, магистр юриспруденции (международное право), методист
129323, г. Москва, ул. Седова, 4-1
Список литературы
1. Грибанова В.В. Образование в Южной Африке (от сегрегации к созданию нерасового государства): автореф. дис. ... канд. ист. наук. М., 2000. 17 с.
2. История Тропической и Южной Африки в Новое и Новейшее время / отв. ред. А.С. Балезин. М.: ИВИ РАН, 2010. 327 с.
3. Силич Т.А., Воронина Н.А. Тенденции развития в системе образования в современной ЮАР. Место религии в образовательной политике государства // Современная наука. 2017. Т. 8. № 1-3. С. 77-85.
4. The Bantu Education Act. № 47 of 1953 // Behr A.L. New Perspectives in South African Education. Durban: Butterworths, 1978. P. 168-170.
5. Tabata I.B. Education for Barbarism in South Africa. L.: The Pall Mall Press, 1958. 100 p.
6. Robertson I. South African Education // Race and Politics in South Africa. N. B.: Transaction Books, 1978. P. 103-126.
7. National Education Policy Act. № 39 of 1967 // Behr A.L. New Perspectives in South African Education. Durban: Butterworths, 1978. P. 269-275.
8. The de Lange Committee Report on Education in South Africa (1981) // Marcum J.A. Education, Race, and Social Change in South Africa: for the Study Team of United States. Berkeley a.o., Univ. of Calif. Press, 1982. P. 115-129.
9. The Provisional Response of the Government to the de Lange Committee Report (1981) // Marcum J.A. Education, Race, and Social Change in South Africa: for the Study Team of the United States. Berkeley a.o., Univ. of Calif. Press, 1982. P. 130-135.
10. Михальченкова Н.А. Реформы высшего образования в ЮАР в контексте перехода страны от режима апартеида к демократическому развитию // Власть. 2017. № 6. С. 137-146.
11. Скубко Ю.С. Некоторые аспекты развития высшего образования в ЮАР // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. 2013. № 2. С. 95-105.
12. Философский словарь / под. ред. И.Т. Фролова. М.: Республика, 2001. 719 с.
13. Власова В.К. Профессиональная подготовка кадров для регионального рынка труда в современной информационной среде // Информатика и образование. 2008. № 9. С. 102-104.
14. Thiel L. Thinking Politics: Perspectives in Ancient, Modern, and Postmodern Political Theory. Chatham, N. J.: Chatham House Publ., 1997. 296 p.
15. Летягин Л. И. Философия идеологии. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2014. 281 с.
16. Казакова Р.А. Идеологическая функция права в современной России: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2015.
17. Мациевич И.В., Семедов С.А. Политические религии в современном мире // Вестник Института социологии. 2012. № 4. С. 35-49.
18. Дьюи Дж. Реконструкция в философии. Проблема человека. М., 2003. 494 с.
19. Общественно-активные школы: образование ребенка как субъекта демократии / ред.-сост. Г.Б. Корнетов. Москва; Владимир: Калейдоскоп, 2007. 288 с.
20. Дьюи Дж. Мое педагогическое кредо // Свободное воспитание. 1913–1914. № 1. С. 15.
Рецензия
Для цитирования:
Житнов Е.А. Идеолого-образовательная логистика в определении успешности современной государственно-образовательной политики, реализуемой в ЮАР. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(181):204-214. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-181-204-214
For citation:
Zhitnov Е.A. Ideological and educational logistics in determining success of contemporary state educational policy, implemented in Republic of South Africa (RSA). Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(181):204-214. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-181-204-214