Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Школа читательского самообразования как средство подготовки учителя к профессиональной деятельности

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-14-20

Аннотация

В Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина, на базе которого открыто региональное отделение Российской Ассоциации Чтения (руководитель местного отделения – доктор социологических наук, профессор ТГУ им. Г.Р. Державина Н.А. Стефановская), в течение нескольких лет реализуется актуальный проект «Школа читательского самообразования». Занятия в данной школе – необходимость для всех сотрудников вуза: проект удовлетворяет потребности учебной работы студентов, научно-исследовательской и педагогической практики аспирантов и преподавателей, а также интеллектуальные любительские запросы в освоении познавательной и художественной литературы всех желающих совершенствовать навыки чтения. Изложен опыт организации работы с читателями-студентами на кафедре теории и методики дошкольного и начального образования ТГУ им. Г.Р. Державина, раскрыты средства и методы читательской деятельности будущих педагогов, вопросы формирования круга чтения и читательских интересов. Особое внимание уделено исследованию по проблеме развития мотивации детского и подросткового чтения, что является одним из основных умений будущего учителя. Названы источники современного литературного образования студентов и их преподавателей. Выводы связаны с преобразованием учебного чтения в процесс повышения читательской культуры на всех уровнях читательской деятельности.

Об авторе

Г. М. Первова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Первова Галина Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Беляева Л.И. К вопросу о типологии читателей // Проблемы социологии и психологии чтения: сб. науч. тр. М., 1975. С. 143-162.

2. Трубников С.А. Типология читателей художественной литературы. М.: МГИК, 1978.

3. Гессе Г. О чтении книг. 1920. URL: www.hesse.ru/books/story/?story=40 (дата обращения: 07.02.2019).

4. Поварнин С.И. Как читать книги. М.: Изд. дом «Книга», 1970.

5. Генис А.А. Уроки чтения. Камасутра книжника. М.: Изд-во АСТ, 2013.

6. Первова Г.М. Формирование библиотечки детского сада // Практика управления ДОУ. 2015. № 1. С. 28-37.

7. Первова Г.М. Законы формирования круга детского чтения // Начальная школа. 2015. № 1. С. 17-21.

8. Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Наука становления личности средствами чтения-общения. М.: Экон-Информ, 2011. С. 52-55.

9. Первова Г.М. Формирование и развитие мотивации чтения // Начальная школа. 2009. № 9. С. 37-42.

10. Щербинина Ю. Дженсен Эклз как лицо российской фантастики. О моде в книжном дизайне // Нева. 2016. № 2. С. 193-202.


Рецензия

Для цитирования:


Первова Г.М. Школа читательского самообразования как средство подготовки учителя к профессиональной деятельности. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(182):14-20. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-14-20

For citation:


Pervova G.M. G.M. School of self-education reading as a mean of training teacher for professional activities. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(182):14-20. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-14-20

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)