Школа читательского самообразования как средство подготовки учителя к профессиональной деятельности
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-14-20
Аннотация
В Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина, на базе которого открыто региональное отделение Российской Ассоциации Чтения (руководитель местного отделения – доктор социологических наук, профессор ТГУ им. Г.Р. Державина Н.А. Стефановская), в течение нескольких лет реализуется актуальный проект «Школа читательского самообразования». Занятия в данной школе – необходимость для всех сотрудников вуза: проект удовлетворяет потребности учебной работы студентов, научно-исследовательской и педагогической практики аспирантов и преподавателей, а также интеллектуальные любительские запросы в освоении познавательной и художественной литературы всех желающих совершенствовать навыки чтения. Изложен опыт организации работы с читателями-студентами на кафедре теории и методики дошкольного и начального образования ТГУ им. Г.Р. Державина, раскрыты средства и методы читательской деятельности будущих педагогов, вопросы формирования круга чтения и читательских интересов. Особое внимание уделено исследованию по проблеме развития мотивации детского и подросткового чтения, что является одним из основных умений будущего учителя. Названы источники современного литературного образования студентов и их преподавателей. Выводы связаны с преобразованием учебного чтения в процесс повышения читательской культуры на всех уровнях читательской деятельности.
Об авторе
Г. М. ПервоваРоссия
Первова Галина Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Беляева Л.И. К вопросу о типологии читателей // Проблемы социологии и психологии чтения: сб. науч. тр. М., 1975. С. 143-162.
2. Трубников С.А. Типология читателей художественной литературы. М.: МГИК, 1978.
3. Гессе Г. О чтении книг. 1920. URL: www.hesse.ru/books/story/?story=40 (дата обращения: 07.02.2019).
4. Поварнин С.И. Как читать книги. М.: Изд. дом «Книга», 1970.
5. Генис А.А. Уроки чтения. Камасутра книжника. М.: Изд-во АСТ, 2013.
6. Первова Г.М. Формирование библиотечки детского сада // Практика управления ДОУ. 2015. № 1. С. 28-37.
7. Первова Г.М. Законы формирования круга детского чтения // Начальная школа. 2015. № 1. С. 17-21.
8. Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Наука становления личности средствами чтения-общения. М.: Экон-Информ, 2011. С. 52-55.
9. Первова Г.М. Формирование и развитие мотивации чтения // Начальная школа. 2009. № 9. С. 37-42.
10. Щербинина Ю. Дженсен Эклз как лицо российской фантастики. О моде в книжном дизайне // Нева. 2016. № 2. С. 193-202.
Рецензия
Для цитирования:
Первова Г.М. Школа читательского самообразования как средство подготовки учителя к профессиональной деятельности. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(182):14-20. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-14-20
For citation:
Pervova G.M. G.M. School of self-education reading as a mean of training teacher for professional activities. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(182):14-20. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-14-20