Организационно-педагогические условия обучения письменному академическому дискурсу студентов магистратуры
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-21-31
Аннотация
Современная тенденция интенсивного развития высшего образования при помощи инновационных подходов систематизации обусловливает необходимость создания системы организационно-педагогических условий для достижения максимального эффекта обучения иностранному языку. Дано авторское определение данной системы в качестве совокупно связанных между собой компонентов, необходимых для формирования навыков письменного академического дискурса. Данная система включает в себя следующие компоненты (условия): а) мотивацию; б) сформированность у студентов и преподавателей лингвокомпьютерной компетенции; в) уровень владения языком у студентов и преподавателей не ниже уровня С1 по Общеевропейским компетенциям владения языком; г) реализацию технологии «Обучение в сотрудничестве»; д) сочетание видов аудиторной и внеаудиторной форм работы. Отмечена общность методических функций различных видов самостоятельной внеаудиторной работы и умений письменного академического дискурса и разработан перечень видов внеаудиторной формы работы и развиваемых с их помощью умений письменного академического дискурса: написание эссе по заданной тематике, составление Curriculum Vitae, написание реферата, написание рецензии на прочитанное произведение, написание текста выступления на научной конференции, написание научной статьи, оформление заявки на участие в научном мероприятии, написание аннотации к научной статье, написание доклада, написание текста к стендовому докладу. Также предложено авторское определение термина «лингвокомпьютерная компетенция», которое трактуется как набор языковых компетенций и навыков владения современными информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми для овладения коммуникативными умениями в изучении иностранного языка.
Об авторе
И. С. ДроновРоссия
Дронов Иван Сергеевич, начальник отдела организации научно-исследовательской работы студентов
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2001. № 4. С. 5-8.
2. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 478 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Экономистъ, 2004. 296 с. ISBN 5-98118-055-2.
4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 1999. 512 с.
5. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. М., 2000. 352 с.
6. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. М.: ИНФРА-М, 2001. 672 с.
7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 1986. 222 с.
8. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. М., 1983.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989. 488 с.
10. Беляева Е.В. Формирование информационной компетентности учащихся в процессе развития культуры мышления // Формирование компетентностей у обучающихся в общеобразовательной и профессиональной школе: межвуз. сб. науч. трудов. Ульяновск, 2004. С. 82-83.
11. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал «Эйдос». 2006.
12. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Развитие информационной компетенции специалистов в области обучения иностранному языку // Язык и культура. 2008. № 4. С. 96-109.
13. Попова Н.В. Профессионально-ориентированный учебник по иностранному языку нового поколения: междисциплинарный подход. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. 248 с.
14. Сысоев П.В., Амерханова О.О. Обучение письменному научному дискурсу аспирантов на основе тандем-метода // Язык и культура. 2016. № 4 (36). С. 149-169.
15. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. 2000. № 1.
16. Лернер И.Я., Скаткин М.Н. О методах обучения // Советская педагогика. 1965. № 3. С. 115-128.
Рецензия
Для цитирования:
Дронов И.С. Организационно-педагогические условия обучения письменному академическому дискурсу студентов магистратуры. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(182):21-31. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-21-31
For citation:
Dronov I.S. Organizational and pedagogical conditions of master students teaching written academic discourse. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(182):21-31. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-21-31