Методика обучения в области хореографического искусства людей зрелого возраста
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-115-122
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Рассмотрена особая область дидактики – обучения людей зрелого возраста. Выбранная сфера развития умений обучающихся определена как хореографическое искусство. Определены не только особенности хореографии, но и специфика развития двигательной активности у людей зрелого возраста средствами хореографического искусства, выявляя, в том числе, и физиологические ограничения и пути развития физиологии тела данной возрастной категории. Дан подход авторов к самой методике обучения в области хореографического искусства людей зрелого возраста, заключающийся в формировании отношения обучающихся к хореографии как части культуры здорового образа жизни. В рамках разработанной программы дополнительного образования «Старшее поколение» подготовлены методические материалы, фрагмент которых приведен в публикации.
Об авторах
С. В. ШанкинаРоссия
Шанкина Светлана Викторовна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры сценических искусств
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Ю. В. Шанкин
Россия
Шанкин Юрий Викторович, старший преподаватель кафедры сценических искусств; президент Тамбовской областной общественной организации «Федерация спортивного бального танца»; руководитель Тамбовского регионального отделения Российского танцевального союза
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
392027, г. Тамбов, ул. Чичерина, 34
Е. Ю. Шушпанова
Россия
Шушпанова Евгения Юрьевна, методист центра бальной хореографии «Фиеста-ТГУ»
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Аскназий А.А. К вопросу о физиологических механизмах автоматизации двигательного навыка: материалы VII научной конференции по вопросам морфологии, физиологии и биохимии мышечной деятельности. Тарту, 1962. С. 16-18.
2. Бойко Е.И. Еще раз об умениях и навыках // Вопросы психологии. 1957. № 1. С. 133-139.
3. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М., 1966. 349 с.
4. Трошин О.В., Жулина Е.В., Кудрявцев В.А. Основы социальной реабилитации и профориентации. М.: ТЦ Сфера, 2005. 107 с.
5. Ивлева Л.Д. История преподавания танца. Челябинск, 2011. 140 с.
6. Ашмарин Б.А. Двигательные умения и навыки // Теория и методика физического воспитания. М., 2005. С. 65-75.
7. Казначеев С.В. Искусство танца, как особая система укрепления и развития здоровья современного человека // Танец Сибири. 2000. № 2. С. 18-24.
8. Мацукевич О.Ю., Попов В.Н. Бальная хореография как направление социокультурной реабилитации инвалидов // На пороге нового тысячелетия: сборник статей молодых ученых. М.: МГУКИ, 2000. С. 23-28.
9. Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. М.: ВНМЦ НТ и КПН, 1986. 93 с.
10. Кремлев Ю.О. О месте музыки среди искусств. М.: Музыка, 1966. 62 с.
Рецензия
Для цитирования:
Шанкина С.В., Шанкин Ю.В., Шушпанова Е.Ю. Методика обучения в области хореографического искусства людей зрелого возраста. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(182):115-122. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-115-122
For citation:
Shankina S.V., Shankin Y.V., Shushpanova E.Y. Teaching methods in choreographic art to people of mature age. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(182):115-122. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-115-122
ISSN 2782-5825 (Online)