Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Проектная деятельность: анализ теоретических подходов в контексте психолого-педагогических исследований

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-7-13

Аннотация

Рассмотрена проектная деятельность как социальный, психологический и педагогический феномен. С позиций системного и деятельностного подходов проводится анализ содержания структурных компонентов проектной деятельности, их взаимосвязи и взаимообусловленности. В качестве методологической основы исследования использованы современные научные теории и концепции, позволяющие выявить психологические механизмы, обеспечивающие успешность проектной деятельности как особой синтетической формы человеческой деятельности. Раскрыта сущностная характеристика ценностно-ориентационной, познавательной, преобразовательной и коммуникативной компонентов, выделенных авторами в структуре проектной деятельности. Феномен рассматривается с позиции структурного и функционального подходов, позволяющих, по мнению исследователей, раскрыть его общие и специфические характеристики. Научная новизна исследования заключается в обосновании собственной авторской позиции, формулировании нового научного определения понятия «проектная деятельность».

Об авторах

С. В. Левчук
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Левчук Светлана Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной и возрастной психологии

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



О. А. Дорожкина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Дорожкина Ольга Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры социальной и возрастной психологии

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Горькая Ж.В. Психология ценностей. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2014. 92 с.

2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2000. 705 с.

3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 2. 320 с.

4. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 368 с.

5. Гегель Г.В.Ф. Наука логики // Энциклопедия философских наук: в 3 т. М.: Мысль, 1977. Т. 1. 452 с.

6. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М.: Прогресс, 1977. 413 с.

7. Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974. 328 с.

8. Аверин В.А. Психология личности. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.

9. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М.: Ин-т психологии РАН, 1994. 109 с.

10. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. С. 190-231.

11. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. М.: Изд-во Юрайт, 2017. 817 с.

12. Дорожкина О.А. Сиротство в России: историко-педагогический анализ. Тамбов, 2000. 51 с.

13. Левчук С.В. Социально-педагогическая поддержка ВИЧ-инфицированных детей в специализированных учреждениях для несовершеннолетних: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2012.


Рецензия

Для цитирования:


Левчук С.В., Дорожкина О.А. Проектная деятельность: анализ теоретических подходов в контексте психолого-педагогических исследований. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(183):7-13. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-7-13

For citation:


Levchuk S.V., Dorozkina O.A. Project activities: analysis of theoretical approaches in the context of psychological and pedagogical research. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(183):7-13. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-7-13

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)