Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Социально-педагогические аспекты формирования студенческого потенциала как кадрового резерва

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-52-59

Аннотация

Представлены социально-педагогические аспекты формирования студенческого потенциала как кадрового резерва. Содержательно раскрываются функции и прикладные задачи социально-педагогической деятельности формирования студенческого потенциала как кадрового, который включает диагностическую, организующую, воспитывающую, развивающую, корректирующую, формирующую, прогностическую составляющие. Выделено несколько типологий кадрового резерва по виду деятельности, скорости замещения должностей, уровню подготовленности – стратегического и оперативного резерва. Студенческий потенциал как кадровый резерв изучен через анализ общественного мнения среди студентов очной формы обучения высших и средне-специальных учебных заведений Москвы и Тамбова. В опросе приняло участие 220 обучающихся дневных отделений. Помимо опроса среди студентов было проведено интервьюирование руководителей различных структурных подразделений и фирм с целью выяснения их мнения по поводу студенческой занятости и формирования студенческого потенциала как кадрового резерва. Указывается, что в процессе формирования кадрового резерва выделяется ряд взаимосвязанных этапов: социально-психологическое изучение, подбор психодиагностических методов, психодиагностика и социально-психологический прогноз. 

Об авторах

О. Г. Прохорова
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Россия

Прохорова Оксана Германовна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАЕН, профессор кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью

127051, г. Москва, ул. Сретенка, 29



Р. М. Куличенко
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Куличенко Раиса Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, профессор-консультант кафедры социальной работы

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Л. А. Романина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Романина Лариса Александровна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры социальной работы

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Лукьяненко В.И. Государственный аппарат. Проблема организации, управления, контроля. М.: РАГС, 2004. 414 с.

2. Ожегов С.И., Шведова И.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 2008.

3. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. М.: Проспект, 2009.

4. Калачева Л.Л. Управление персоналом фирмы. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1996.

5. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2000. 416 с.

6. Менеджмент в социальной работе / отв. ред. Е.И. Холостова, Е.И. Комаров, О.Г. Прохорова. М.: Изд-во «Юрайт», 2019. 319 с.

7. Управление в социальной работе / под ред. Е.И. Комарова, О.Г. Прохоровой, Е.И. Холостовой. М.: Изд-во «Юрайт»; Изд. дом «Юрайт», 2013. 426 с.

8. Прохорова О.Г. Воспитание человека в малом городе России. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2009. 231 с.


Рецензия

Для цитирования:


Прохорова О.Г., Куличенко Р.М., Романина Л.А. Социально-педагогические аспекты формирования студенческого потенциала как кадрового резерва. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(183):52-59. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-52-59

For citation:


Prokhorova O.G., Kulichenko R.M., Romanina L.A. Social and pedagogical aspects of the formation of student potential as a personnel reserve. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(183):52-59. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-52-59

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)