Особенности развития двигательных способностей школьников 8–11 классов
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-102-111
Аннотация
Проблемы модернизации российского образования выставляют новые требования к организации физического воспитания в средней общеобразовательной школе и направлены на поиск новых подходов, концепций, технологий физического воспитания юного поколения. Реальный объем моторной деятельности учащихся средних и старших классов не обеспечивает полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья растущего поколения. В связи с этим острой проблемой современности является низкий уровень физической подготовки учащихся общеобразовательной школы. Существенное снижение двигательной активности объясняет низкий уровень проявления физических качеств, в том числе силовых возможностей школьников и гибкости. Обязательной и неотъемлемой составляющей уроков физической культуры в школе является измерение уровня физической подготовленности школьников. С этой целью проводится тестирование, определяющее динамику физической подготовленности учащихся и результативность процесса физического воспитания в целом. Тема возрождения комплекса ВФСК ГТО является актуальной и среди учащихся школьного возраста, так как включает нормативную основу физического воспитания и считается аспектом определения уровня физической подготовленности школьников. Представлены результаты упражнений на гибкость и силу, выполненных школьниками 8–11 классов. Раскрыты актуальные вопросы соответствия уровня физической подготовленности школьников нормативным требованиям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Ключевые слова
Об авторах
Я. В. ПлатоноваРоссия
Платонова Яна Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания и адаптивной физической культуры
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Г. И. Дерябина
Россия
Дерябина Галина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания и адаптивной физической культуры
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
М. В. Князев
Россия
Князев Максим Владимирович, кандидат педагогических наук, учитель физической культуры и спорта
392032, г. Тамбов, ул. Мичуринская, 112B
Список литературы
1. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты // ИВ ОСДЮШОР «Спортвест». 2007. № 4. С. 54-57.
2. Фролова С.С. Проблематика разработки комплексных программ по физической культуре для общеобразовательных школ // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017. № 5. С. 58-60.
3. Осипов А.Н. Повышение мотивации к урокам физической культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № 11. С. 76-80.
4. Милушкина О.Ю., Федотов Д.М., Бокарева Н.А., Скоблина Н.А. Возрастная динамика мышечной силы современных школьников // Вестник Российского государственного медицинского университета. 2013. № 1. С. 62-65.
5. Лях В.И., Зданевич A.A. Комплексная программа физического воспитания. 1–11 классы. М.: Изд-во «Просвещение», 2011.
6. Верхошанский Ю.В. Специальная силовая подготовка // Легкая атлетика. 2001. № 1. С. 29-36.
7. Лях В.И. Гибкость и методика ее развития // Физкультура в школе. 1999.
8. Гузь С.М. Силовая подготовка школьников // Физическая культура в школе. 2009. № 4. С. 17-23.
9. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / под ред. Ю.Ф. Курамшина. М.: Сов. спорт, 2004. С. 122-134.
10. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.
11. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М., 1977.
12. Устинов И.Е. Взаимосвязь результатов упражнений на гибкость и силу у студенток 18–20 лет, не занимающихся спортом // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 3. С. 39.
13. Левушкин С.П., Сонькин В.Д., Изаак С.И. Оценка готовности детей, подростков и молодежи, к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017. № 5. С. 19-22.
Рецензия
Для цитирования:
Платонова Я.В., Дерябина Г.И., Князев М.В. Особенности развития двигательных способностей школьников 8–11 классов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(183):102-111. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-102-111
For citation:
Platonova Y.V., Deryabina G.I., Knyazev M.V. Development features of moving abilities of 8–11 grade school students. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(183):102-111. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-102-111