Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Особенности развития двигательных способностей школьников 8–11 классов

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-102-111

Аннотация

Проблемы модернизации российского образования выставляют новые требования к организации физического воспитания в средней общеобразовательной школе и направлены на поиск новых подходов, концепций, технологий физического воспитания юного поколения. Реальный объем моторной деятельности учащихся средних и старших классов не обеспечивает полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья растущего поколения. В связи с этим острой проблемой современности является низкий уровень физической подготовки учащихся общеобразовательной школы. Существенное снижение двигательной активности объясняет низкий уровень проявления физических качеств, в том числе силовых возможностей школьников и гибкости. Обязательной и неотъемлемой составляющей уроков физической культуры в школе является измерение уровня физической подготовленности школьников. С этой целью проводится тестирование, определяющее динамику физической подготовленности учащихся и результативность процесса физического воспитания в целом. Тема возрождения комплекса ВФСК ГТО является актуальной и среди учащихся школьного возраста, так как включает нормативную основу физического воспитания и считается аспектом определения уровня физической подготовленности школьников. Представлены результаты упражнений на гибкость и силу, выполненных школьниками 8–11 классов. Раскрыты актуальные вопросы соответствия уровня физической подготовленности школьников нормативным требованиям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Об авторах

Я. В. Платонова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Платонова Яна Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания и адаптивной физической культуры

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Г. И. Дерябина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Дерябина Галина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания и адаптивной физической культуры

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



М. В. Князев
МАОУ «Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина»
Россия

Князев Максим Владимирович, кандидат педагогических наук, учитель физической культуры и спорта

392032, г. Тамбов, ул. Мичуринская, 112B 



Список литературы

1. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты // ИВ ОСДЮШОР «Спортвест». 2007. № 4. С. 54-57.

2. Фролова С.С. Проблематика разработки комплексных программ по физической культуре для общеобразовательных школ // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017. № 5. С. 58-60.

3. Осипов А.Н. Повышение мотивации к урокам физической культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № 11. С. 76-80.

4. Милушкина О.Ю., Федотов Д.М., Бокарева Н.А., Скоблина Н.А. Возрастная динамика мышечной силы современных школьников // Вестник Российского государственного медицинского университета. 2013. № 1. С. 62-65.

5. Лях В.И., Зданевич A.A. Комплексная программа физического воспитания. 1–11 классы. М.: Изд-во «Просвещение», 2011.

6. Верхошанский Ю.В. Специальная силовая подготовка // Легкая атлетика. 2001. № 1. С. 29-36.

7. Лях В.И. Гибкость и методика ее развития // Физкультура в школе. 1999.

8. Гузь С.М. Силовая подготовка школьников // Физическая культура в школе. 2009. № 4. С. 17-23.

9. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / под ред. Ю.Ф. Курамшина. М.: Сов. спорт, 2004. С. 122-134.

10. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.

11. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М., 1977.

12. Устинов И.Е. Взаимосвязь результатов упражнений на гибкость и силу у студенток 18–20 лет, не занимающихся спортом // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 3. С. 39.

13. Левушкин С.П., Сонькин В.Д., Изаак С.И. Оценка готовности детей, подростков и молодежи, к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017. № 5. С. 19-22.


Рецензия

Для цитирования:


Платонова Я.В., Дерябина Г.И., Князев М.В. Особенности развития двигательных способностей школьников 8–11 классов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(183):102-111. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-102-111

For citation:


Platonova Y.V., Deryabina G.I., Knyazev M.V. Development features of moving abilities of 8–11 grade school students. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(183):102-111. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-102-111

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)