Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Модель развития социального интеллекта у старших дошкольников в процессе совместной деятельности

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-128-136

Аннотация

Система отечественного дошкольного образования ориентирована на позитивную социализацию личности, развитие у детей навыков гибкого социального поведения, основой которого выступает социальный интеллект. Развитие базовых параметров социального интеллекта (когнитивных, эмоциональных, поведенческих) наиболее успешно происходит в процессе совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми. Совместная деятельность со сверстниками создает предпосылки для позитивной социализации, формирования основ коллективных взаимоотношений, развития коммуникативных способностей, становления лидерских качеств ребенка, совершенствования сотрудничества детей, преодоления объективно свойственного дошкольникам эгоцентризма, выражаемого в первых попытках действовать в интересах других людей. Разработанная модель развития социального интеллекта у старших дошкольников в процессе совместной деятельности различной предметной направленности включает две части: первая часть воспроизводит структурно-функциональные взаимосвязи между основными компонентами модели и служит источником для разработки педагогами методического инструментария развития социального интеллекта; вторая часть модели воспроизводит последовательные этапы образовательной работы педагога по развитию социального интеллекта у старших дошкольников в процессе совместной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации.

Об авторах

Т. Д. Савенкова
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»
Россия

Савенкова Татьяна Дмитриевна, старший преподаватель департамента педагогики

129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4, корп. 1



С. И. Карпова
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»
Россия

Карпова Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики

129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4, корп. 1



Список литературы

1. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. М.: Просвещение, 1980.

2. Карпова С.И., Савенкова Т.Д., Пархимович З.В. Модель развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в коллективной изобразительной деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 174. С. 99-107. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-174-99-107

3. Савенков А.И. Структура социального интеллекта // Современная зарубежная психология. 2018. Т. 7. № 2. C. 7-15.

4. Комарова Т.С., Савенков А.И. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. М.: Юрайт, 2018.

5. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Изд-во Эксмо, 2004.

6. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 1. Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986.


Рецензия

Для цитирования:


Савенкова Т.Д., Карпова С.И. Модель развития социального интеллекта у старших дошкольников в процессе совместной деятельности. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(183):128-136. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-128-136

For citation:


Savenkova T.D., Karpova S.I. Model of social intelligence development in senior preschoolers in the process of joint activity. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(183):128-136. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-128-136

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)