Инновационная деятельность в современной школе: опыт реализации
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-137-147
Аннотация
Рассмотрено влияние инновационной деятельности, реализуемой в общеобразовательной организации, на повышение качества образования обучающихся. Дана характеристика функционирующих на базе школы стажерских площадок инновационного содержания. Определенное внимание уделено основным понятиям и вариантам инноваций в деятельности образовательной организации. Раскрыты основные ориентиры и ключевые направления инновационной деятельности школы, определены ее цели и задачи. Проанализированы и обобщены материалы по школе-лаборатории инновационного развития. Разработан и реализован комплекс инновационных подходов для достижения нового качества образования и формирования инновационных компетенций учащихся. В качестве примера рассмотрены основные формы проводимой работы: кафедральная система управления, «Форум исследователей», на котором представлены результаты проектно-исследовательской деятельности, ежегодно проводимые Дни науки, методический совет «Развитие» и др. Обобщен опыт организации социального партнерства школы с ведущими вузами области.
Об авторах
Ю. П. ПрокудинРоссия
Прокудин Юрий Петрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
А. В. Королева
Россия
Королева Анна Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
И. В. Курбатова
Россия
Курбатова Ирина Владимировна, директор
392024, г. Тамбов, ул. Н. Вирты, 120
А. А. Ферман
Россия
Ферман Антонина Алексеевна, заместитель директора
392024, г. Тамбов, ул. Н. Вирты, 120
Список литературы
1. Викторова Л.Г. Инновационные процессы в образовании // Инновации в образовании. 2002. № 2. С. 4-10.
2. Рахимов Р.А., Рахимов Ф.Р. Инновации как фактор повышения эффективности и качества образования // Проблемы высшего образования. 2014. № 1. С. 269-270.
3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения: исследование мирового опыта. М.: Луч, 2016. 640 с.
4. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности // Педагогическая наука и образование. 2006. № 1. С. 32-37.
5. Соболева М.Г. О развитии системы инноваций // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. 2014. № 2. С. 185-190.
6. Курбатова И.В., Макарова Л.Н., Прокудин Ю.П., Терехина Т.А. Личностное развитие и профессиональное самоопределение школьников в процессе интеграции программ общего и дополнительного образования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2009. Вып. 6 (74). С. 185-192.
7. Прокудин Ю.П., Филиппова Г.В., Поликарпова Е.Н. Школа – лаборатория инновационного развития в деятельности образовательного учреждения // Молодежь и социум. Тамбов, 2012. № 3. С. 89-91.
8. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе. М.: Центр педагогического образования, 2008. 352 с.
9. Прокудин Ю.П., Милосердова Т.Е. Инновационный потенциал учителя современной школы как фактор его профессионального мастерства // Дошкольное и начальное образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф. Тамбов, 2016. С. 257-261.
10. Макарова Л.Н., Гущина Т.И. Этапы личностного и профессионального роста современного педагога // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2016. Т. 15. № 3. С. 74-80. DOI 10.20310/1810-231X-2016-15-3-74-80
11. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект. М.: Прометей, 2012. 207 с.
12. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления. М.: Новая шк., 1996. 317 с.
Рецензия
Для цитирования:
Прокудин Ю.П., Королева А.В., Курбатова И.В., Ферман А.А. Инновационная деятельность в современной школе: опыт реализации. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(183):137-147. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-137-147
For citation:
Prokudin Y.P., Koroleva A.V., Kurbatova I.V., Ferman A.A. Innovative activities in modern school: realization experience. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(183):137-147. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-137-147