Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Инновационная деятельность в современной школе: опыт реализации

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-137-147

Аннотация

Рассмотрено влияние инновационной деятельности, реализуемой в общеобразовательной организации, на повышение качества образования обучающихся. Дана характеристика функционирующих на базе школы стажерских площадок инновационного содержания. Определенное внимание уделено основным понятиям и вариантам инноваций в деятельности образовательной организации. Раскрыты основные ориентиры и ключевые направления инновационной деятельности школы, определены ее цели и задачи. Проанализированы и обобщены материалы по школе-лаборатории инновационного развития. Разработан и реализован комплекс инновационных подходов для достижения нового качества образования и формирования инновационных компетенций учащихся. В качестве примера рассмотрены основные формы проводимой работы: кафедральная система управления, «Форум исследователей», на котором представлены результаты проектно-исследовательской деятельности, ежегодно проводимые Дни науки, методический совет «Развитие» и др. Обобщен опыт организации социального партнерства школы с ведущими вузами области.

Об авторах

Ю. П. Прокудин
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Прокудин Юрий Петрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



А. В. Королева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Королева Анна Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



И. В. Курбатова
МАОУ «Центр образования № 13 им. Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова»
Россия

Курбатова Ирина Владимировна, директор

392024, г. Тамбов, ул. Н. Вирты, 120



А. А. Ферман
МАОУ «Центр образования № 13 им. Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова»
Россия

Ферман Антонина Алексеевна, заместитель директора

392024, г. Тамбов, ул. Н. Вирты, 120 



Список литературы

1. Викторова Л.Г. Инновационные процессы в образовании // Инновации в образовании. 2002. № 2. С. 4-10.

2. Рахимов Р.А., Рахимов Ф.Р. Инновации как фактор повышения эффективности и качества образования // Проблемы высшего образования. 2014. № 1. С. 269-270.

3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения: исследование мирового опыта. М.: Луч, 2016. 640 с.

4. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности // Педагогическая наука и образование. 2006. № 1. С. 32-37.

5. Соболева М.Г. О развитии системы инноваций // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. 2014. № 2. С. 185-190.

6. Курбатова И.В., Макарова Л.Н., Прокудин Ю.П., Терехина Т.А. Личностное развитие и профессиональное самоопределение школьников в процессе интеграции программ общего и дополнительного образования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2009. Вып. 6 (74). С. 185-192.

7. Прокудин Ю.П., Филиппова Г.В., Поликарпова Е.Н. Школа – лаборатория инновационного развития в деятельности образовательного учреждения // Молодежь и социум. Тамбов, 2012. № 3. С. 89-91.

8. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе. М.: Центр педагогического образования, 2008. 352 с.

9. Прокудин Ю.П., Милосердова Т.Е. Инновационный потенциал учителя современной школы как фактор его профессионального мастерства // Дошкольное и начальное образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф. Тамбов, 2016. С. 257-261.

10. Макарова Л.Н., Гущина Т.И. Этапы личностного и профессионального роста современного педагога // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2016. Т. 15. № 3. С. 74-80. DOI 10.20310/1810-231X-2016-15-3-74-80

11. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект. М.: Прометей, 2012. 207 с.

12. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления. М.: Новая шк., 1996. 317 с.


Рецензия

Для цитирования:


Прокудин Ю.П., Королева А.В., Курбатова И.В., Ферман А.А. Инновационная деятельность в современной школе: опыт реализации. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(183):137-147. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-137-147

For citation:


Prokudin Y.P., Koroleva A.V., Kurbatova I.V., Ferman A.A. Innovative activities in modern school: realization experience. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(183):137-147. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-137-147

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)