Особенности формирования профессионального певческого звука эстрадно-джазовых исполнителей в процессе обучения исполнительскому мастерству
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-123-129
Аннотация
Обоснована актуальность профессионального обучения эстрадно-джазовых музыкантов. Целью исследования явилось определение необходимых составляющих в работе над профессиональным звукоизвлечением в процессе обучения эстрадно-джазовому вокалу, а также демонстрация некоторых способов повышения эффективности работы над звуком в учебном классе. Рассмотрены вопросы формирования профессионального певческого голоса в процессе обучения эстрадно-джазовому исполнительству. Методы исследования включали в себя: изучение специальной литературы, анализ и обобщение исследовательского и педагогического опыта работы ведущих специалистов в области музыкального образования и исполнительства. Доказана высокая степень влияния уровня профессиональной подготовки исполнителей-вокалистов на отечественную музыкальную культуру. Представлены практические рекомендации работы над певческим звукоизвлечением в процессе профессиональной подготовки эстрадно-джазовых певцов в современных музыкальных учебных заведениях.
Ключевые слова
Об авторах
О. В. АрзамасцеваРоссия
Арзамасцева Олеся Владимировна, доцент кафедры сценических искусств
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Л. А. Тюрина
Россия
Тюрина Лариса Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры сценических искусств
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Богданов И.А. Постановка эстрадного номера. СПб.: Чистый лист, 2004. 317 с.
2. Глинка М.И. Сборник материалов и статей. Москва; Ленинград: Музгиз, 1968. 321 с.
3. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 2007. 368 с.
4. Чернова В.И. Учимся импровизировать и подбирать на слух: практический курс на материале эстрадно-джазовой музыки. Новосибирск: Окраина, 2003. 68 с.
5. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М., 1947. 355 с.
6. Степурко О.М. Скэт-импровизация. М.: Камертон, 2007. 191 с.
7. Карягина А.В. Джазовый вокал: Практическое пособие для начинающих. СПб.: Лань, 2008. 48 с.
8. Чугунов Ю. Эстрадно-джазовый вокал // Джазовая мозаика. М., 1997. С. 72-78.
9. Ровнер В. Искусство вокала. СПб.: Нота, 2006. 28 с.
10. Петрушин В.И. Музыкальная психология. М., 1997. 384 с.
Рецензия
Для цитирования:
Арзамасцева О.В., Тюрина Л.А. Особенности формирования профессионального певческого звука эстрадно-джазовых исполнителей в процессе обучения исполнительскому мастерству. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(191):123-129. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-123-129
For citation:
Arzamastseva O.V., Tyurina L.A. Features of the development of a professional singing sound of pop-jazz performers in the process of teaching performance skills. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(191):123-129. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-123-129