Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Сохранение нематериального культурного наследия через реализацию дополнительных общеобразовательных программ в области народных промыслов и ремесел

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-184-107-113

Аннотация

Обосновано значение сохранения нематериального культурного наследия, народной культуры и развитие традиционных ремесел, необходимость интеграции культуры и образования. Доказана эффективность мер по сохранению нематериального культурного наследия через освоение детьми традиций и технологий народных художественных промыслов и ремесел в дополнительном образовании. Проанализирована реализация дополнительных общеобразовательных программ в области декоративно-прикладного творчества и деятельность по сохранению народных художественных промыслов и ремесел ведется в регионах Российской Федерации. Сформированы предложения по развитию образовательных программ в сфере народных промыслов.

Об авторах

И. В. Ловцова
ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»
Россия

Ловцова Ирина Владимировна, начальник отдела развития гуманитарных технологий и сохранения культурного наследия

114115, г. Москва, ул. Дербеневская, 16



Л. А. Буровкина
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»
Россия

Буровкина Людмила Александровна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры живописи и композиции Института культуры и искусств

129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4, корп. 1



Список литературы

1. Буровкина Л.А. Теоретико-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2011. 38 с.

2. Буровкина Л.А. Научно-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования. М.: МГПУ, 2011. 319 с.

3. Наливайко Н.В., Петров В.В. Инновационное образование в России: внедрение или изучение зарубежного опыта? // Философия образования. 2011. № 2. С. 62-70.

4. Буровкина Л.А. Художественно-творческая деятельность учащихся в учреждениях дополнительного образования как средство формирования социально-культурной личности // Strategiczne pytania światowej nauki: materiały 8 Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji. Vol. 13. Pedagogiczne nauki. Przemyśl: Nauka i studia, 2012. C. 69-73.

5. Корешков В.В., Новикова Л.В. Художественная педагогика на современном этапе // Академическая наука – проблемы и достижения: материалы 3 Междунар. науч.-практ. конф. / н.-и. ц. «Академический». North Charleston, 2014. С. 109-111.

6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2004. 352 с.

7. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: пер. с англ. / общ. ред. и предисл. Е.И. Исениной. М.: Прогресс, 1994. 480 с.

8. Хольм С.-Т. Инновационная цепь: в поисках недостающего звена российской инновационной системы // Инновационные тренды. 2011. № 1. С. 12-14.

9. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. М.: Академия, 2008. 252 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ловцова И.В., Буровкина Л.А. Сохранение нематериального культурного наследия через реализацию дополнительных общеобразовательных программ в области народных промыслов и ремесел. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(184):107-113. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-184-107-113

For citation:


Lovtsova I.V., Burovkina L.A. Preservation of nonmaterial cultural heritage through the implementation of additional educational programs in the field of folk crafts and handicrafts. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(184):107-113. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-184-107-113

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)