Сохранение нематериального культурного наследия через реализацию дополнительных общеобразовательных программ в области народных промыслов и ремесел
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-184-107-113
Аннотация
Обосновано значение сохранения нематериального культурного наследия, народной культуры и развитие традиционных ремесел, необходимость интеграции культуры и образования. Доказана эффективность мер по сохранению нематериального культурного наследия через освоение детьми традиций и технологий народных художественных промыслов и ремесел в дополнительном образовании. Проанализирована реализация дополнительных общеобразовательных программ в области декоративно-прикладного творчества и деятельность по сохранению народных художественных промыслов и ремесел ведется в регионах Российской Федерации. Сформированы предложения по развитию образовательных программ в сфере народных промыслов.
Об авторах
И. В. ЛовцоваРоссия
Ловцова Ирина Владимировна, начальник отдела развития гуманитарных технологий и сохранения культурного наследия
114115, г. Москва, ул. Дербеневская, 16
Л. А. Буровкина
Россия
Буровкина Людмила Александровна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры живописи и композиции Института культуры и искусств
129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4, корп. 1
Список литературы
1. Буровкина Л.А. Теоретико-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2011. 38 с.
2. Буровкина Л.А. Научно-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования. М.: МГПУ, 2011. 319 с.
3. Наливайко Н.В., Петров В.В. Инновационное образование в России: внедрение или изучение зарубежного опыта? // Философия образования. 2011. № 2. С. 62-70.
4. Буровкина Л.А. Художественно-творческая деятельность учащихся в учреждениях дополнительного образования как средство формирования социально-культурной личности // Strategiczne pytania światowej nauki: materiały 8 Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji. Vol. 13. Pedagogiczne nauki. Przemyśl: Nauka i studia, 2012. C. 69-73.
5. Корешков В.В., Новикова Л.В. Художественная педагогика на современном этапе // Академическая наука – проблемы и достижения: материалы 3 Междунар. науч.-практ. конф. / н.-и. ц. «Академический». North Charleston, 2014. С. 109-111.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2004. 352 с.
7. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: пер. с англ. / общ. ред. и предисл. Е.И. Исениной. М.: Прогресс, 1994. 480 с.
8. Хольм С.-Т. Инновационная цепь: в поисках недостающего звена российской инновационной системы // Инновационные тренды. 2011. № 1. С. 12-14.
9. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. М.: Академия, 2008. 252 с.
Рецензия
Для цитирования:
Ловцова И.В., Буровкина Л.А. Сохранение нематериального культурного наследия через реализацию дополнительных общеобразовательных программ в области народных промыслов и ремесел. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(184):107-113. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-184-107-113
For citation:
Lovtsova I.V., Burovkina L.A. Preservation of nonmaterial cultural heritage through the implementation of additional educational programs in the field of folk crafts and handicrafts. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(184):107-113. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-184-107-113