Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Моделирование образовательной среды на основе новых форм интернет-социализации для системы открытого образования

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-185-7-18

Аннотация

Рассмотрены различные варианты моделирования образовательной среды. Цель работы состоит в разработке моделей образовательной среды на основе новых форм интернет-социализации для системы открытого образования. Проанализированы проблемы создания проекта интернет-среды подготовки магистров на основе инновационного подхода, разработана структура информационно-образовательной системы подготовки магистрантов-информатиков, спроектирована модель инновационного курса «Информационный реинжиниринг», построена схема интеграции музейного и образовательного пространства посредством веб-технологий. Результаты заключены в разработке педагогической модели интернет-среды подготовки магистров на основе инновационного подхода; моделировании информационно-образовательной системы «Информационный реинжиниринг»; моделировании веб-среды музейного и образовательного пространства. Проведенное исследование показало, что разработанные модели образовательной среды позволят реализовать образовательный потенциал новых форм общения и интернет-социализации в научном сообществе.

Об авторах

М. С. Чванова
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского»
Россия

Чванова Марина Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры информационных систем и технологий

109004, г. Москва, ул. Земляной Вал, 73



И. А. Киселева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Киселева Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математического моделирования и информационных технологий

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Чванова М.С., Котова Н.А. Моделирование образовательной среды университета на основе инновационного подхода // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. № 3-4 (155-156). С. 14-24. DOI 10.20310/1810-0201-2016-21-3/4(155/156)-14-24

2. Хошимова Ч.С. Проектирование современной информационной образовательной среды на основе дидактических возможностей Web-технологий // Молодой ученый. 2017. № 9. С. 34-36.

3. Чванова М.С., Митрофанова И.П., Осипова Л.И. и др. Проектирование магистерской программы на основе принципов инновационного подхода // Качество. Инновации. Образование. 2015. № 7 (122). С. 8-19.

4. Семиглазов В.А. Инновационный менеджмент. Томск: ЦПП ТУСУР, 2014.

5. Федотенков Д.Г., Падалко А.А. Инвестиционно-инновационный потенциал как основа развития экономики региона // Молодой ученый. 2014. № 3 (62). С. 565-572.

6. Истрофилова О.И. Инновационные процессы в образовании. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014.

7. Янковская Л.В. Виртуальная социализация личности // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. 2012. № 7. С. 169-176.

8. Лучинкина А.И. Модель интернет-социализации личности. URL: http://sci-article.ru/stat.php?i=1410699460 (дата обращения: 14.09.2019).

9. Бондаренко С.В. Модель социализации пользователей в киберпространстве // Технологии информационного общества – Интернет и современное общество: тр. 6 Всерос. объединен. конф. СПб., 2003. С. 5-7.

10. Бондаренко С.В. Социальная система киберпространства как новая социальная общность // Научная мысль Кавказа. Приложение. 2002. № 12 (38). С. 32-39.

11. Плешаков В.А., Обидина Т.В. Развитие рефлексии в процессе киберсоциализации юношества // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16768 (дата обращения: 14.09.2019).

12. Арламов А.А., Исаджанян А.Н. Социальные сети как фактор социализации подростков: особенность влияния и риски // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по материалам 27 Междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2013. C. 41-46.

13. Юрьев В.М., Чванова М.С. Человек в информационном обществе: новые возможности и перспективы // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2014. № 2 (24). С. 13-24.


Рецензия

Для цитирования:


Чванова М.С., Киселева И.А. Моделирование образовательной среды на основе новых форм интернет-социализации для системы открытого образования. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(185):7-18. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-185-7-18

For citation:


Chvanova M.S., Kiselyova I.A. Educational environment modeling based on new forms of Internet socialization for an open education system. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(185):7-18. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-185-7-18

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)