Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Разработка учебного курса профессионального иностранного языка в аграрном вузе на основе модели интегрированного предметно-языкового обучения

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-25-185-83-93

Аннотация

Интегрированное предметно-языковое обучение выступает новым инновационным подходом к преподаванию профессионального иностранного языка в аграрном вузе. Его отличительной особенностью является двойственная цель обучения – одновременное обучение студентов иностранному языку и профильной специальности. Разработанный на основе актуализации опоры на межпредметные связи курс профессионального иностранного языка направлен на внутрипрофильную специализацию студентов и формирование у них ряда общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Вместе с тем полноценная реализация интегрированного предметно-языкового обучения требует внесения соответствующих изменений как в планирование курса профессионального иностранного языка, так и в разработку новых по своему содержанию и направленности учебных материалов. В работе авторы рассмотрели определение и основные положения предметно-языкового интегрированного обучения, провели анализ работ, посвященных разработке курсов по иностранному языку для специальных целей, предложили авторские этапы разработки курса профессионального иностранного языка на основе модели интегрированного предметно-языкового обучения. К таким этапам относятся: 1) оценка потребностей студентов; 2) определение целей и задач курса; 3) определение тем курса или предметно-тематических модулей; 4) определение подтем каждого предметно-тематического модуля; 5) отбор иноязычных текстов профессиональной направленности; 6) разработка проблемных заданий иноязычной речевой и профессиональной направленности; 7) оценка курса. Подробно описаны все этапы.

Об авторах

К. В. Капранчикова
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I»
Россия

Капранчикова Ксения Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского и иностранных языков

394087, г. Воронеж, ул. Мичурина, 1



Е. Л. Завгородняя
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I»
Россия

Завгородняя Елена Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского и иностранных языков

394087, г. Воронеж, ул. Мичурина, 1



Р. Г. Белянский
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I»
Россия

Белянский Роман Геннадьевич, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского и иностранных языков

394087, г. Воронеж, ул. Мичурина, 1



Список литературы

1. Hutchinson T., Waters A. English for Specific Purposes. Cambridge: Cambridge University Press, 1987.

2. Marsh D. Bilingual Education and Content and Language Integrated Learning. Paris: International Association for Cross-cultural Communication, Language Teaching in the Member State of the European Union (Lingua), University of Sorbonne, 1994.

3. Сысоев П.В. Этапы разработки учебных материалов для предметно-языкового интегрированного обучения // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 3.

4. Coyle D. Meaning-making, language learning and language using: an integrated approach. Inclusive pedagogy across the curriculum // International Perspectives on Inclusive Education. 2015. Vol. 7. P. 235-258.

5. Сысоев П.В. Дискуссионные вопросы внедрения предметно-языкового интегрированного обучения студентов профессиональному общению в России // Язык и культура. 2019. № 48. С. 349-371.

6. Сафонова В.В., Сысоев П.В. Элективный курс по культуроведению США в системе профильного обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 2005. № 2. С. 7-16.

7. Попова Н.В., Коган М.С., Вдовина Е.К. Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) как методология актуализации междисциплинарных связей в техническом вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 173. С. 29-42. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-173-29-42

8. Сысоев П.В., Завьялов В.В. Особенности отбора содержания обучения письменной речи студентов направления подготовки «Юриспруденция» // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. № 1. С. 62-72.

9. Завьялов В.В. Особенности отбора предметной стороны содержания обучения английскому языку студентов направления подготовки «Юриспруденция» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 177. С. 30-38. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-177-30-38

10. Завьялов В.В. Модели обучения иностранному языку для профессиональных целей студентов нелингвистических направлений подготовки // Державинский форум. 2018. Т. 2. № 6. С. 175-184.

11. Сысоев П.В., Завьялов В.В. Обучение иноязычному письменному юридическому дискурсу студентов направления подготовки «Юриспруденция» // Язык и культура. 2018. № 41. С. 308-326.

12. Graves K. A framework of course development process // Teachers as course developers. Cambridge: Cambridge University Press, 1996. P. 12-38.

13. Sysoyev P. Developing English for specific purposes course using a learner-centered approach: a Russian experience // The Internet TESL Journal. 2000. Vol. 6. № 3. P. 1-8.

14. Серова Т.С. Профессионально-ориентированное интегративное взаимосвязанное обучение иностранным языкам и дисциплинам естественно-научного и общетехнического циклов на первом этапе бакалавриата в политехническом университете // Интегрированное обучение иностранным языкам и профессиональным дисциплинам: Опыт российских вузов. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. С. 73-124.

15. Капранчикова К.В. Особенности отбора предметного содержания обучения иностранному языку в аграрном вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 176. С. 46-55. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-176-46-55

16. Соломатина А.Г. Обучение иностранному языку для профессиональных целей на основе модели интегрированного предметно-языкового обучения в аграрном вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 173. С. 49-57. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-173-49-57

17. Токмакова Ю.В. Предметное содержание обучения английскому языку студентов направления подготовки «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 183. С. 35-44. DOI 10.20310/1810-0201-2019-24-183-35-44

18. Байдикова Т.В. Предметное содержание обучения иностранному языку в профессиональной сфере студентов направления подготовки «Агроинженерия» на основе интегрированного предметно-языкового обучения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2020. Т. 25. № 184. С. 65-74. DOI 10.20310/1810-0201-2019-25-184-65-74

19. Bloom B.S., Engelhart M.D., Furst E.J., Hill W.H., Krathwohl D.R. Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals. Handbook I: Cognitive Domain. N. Y.: David McKay Company, 1956.

20. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка. М.: Еврошкола, 2001.


Рецензия

Для цитирования:


Капранчикова К.В., Завгородняя Е.Л., Белянский Р.Г. Разработка учебного курса профессионального иностранного языка в аграрном вузе на основе модели интегрированного предметно-языкового обучения. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(185):83-93. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-25-185-83-93

For citation:


Kapranchikova K.V., Zavgorodnyaya E.L., Belyanskiy R.G. Teaching course development of a professional foreign language in an agrarian university based on the model of content and language integrated learning. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(185):83-93. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-25-185-83-93

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)