Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Модель организации формирующего контроля в обучении иностранному языку в основной школе

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-152-159

Аннотация

Разработана и представлена модель формирующего контроля. В рамках исследования были проанализированы современные требования к контролю, изложенные в нормативно-правовых документах. Далее проведено сравнение некоторых из существующих моделей формирующего контроля, представленных отечественными и зарубежными авторами. Результатом проведенного анализа стала разработка модели формирующего контроля в обучении иностранному языку в основной школе на основе учебно-методического комплекта «Английский в фокусе». Данная модель формирующего контроля призвана дополнить созданную авторами учебника систему оценивания и контроля. Главной целью представленной модели является создание условий для активного вовлечения учащихся в процесс обучения. Модель включает в себя следующие этапы: доведение до учащихся критериев контроля, ученический само- и взаимоконтроль, поддерживающая обучение обратная связь «учитель–ученик», рефлексия по результатам контроля. На каждом этапе предусмотрено использование соответствующих инструментов контроля: чек-листов, рубрик, Листов сравнительного контроля, Карт дифференцированного контроля, Дерева достижений и Дневника успехов.

Об авторе

Н. А. Степанова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Степанова Наталья Анатольевна, аспирант, кафедра лингвистики и гуманитарно-педагогического образования

392000,  г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова. М.: Педагогика, 1981. 456 с.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 342 с.

3. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Филоматис, 2004. 407 с.

4. Popham J. W. Transformative Assessment. Alexandria: ASCD, 2008. 115 p.

5. Black P., William D. Developing the theory of formative assessment // Educational Assessment, Evaluation and Accountability. 2009. Vol. 21. № 1. P. 5-31.

6. Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся. Самара: Изд-во «Учебная литература», 2007. 244 с.

7. Михайлова Е.К. Технология формирующего оценивания как средство обеспечения качества индивидуальных учебных достижений школьников: дис. … канд. пед. наук. Братск, 2013. 164 с.

8. Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе. М.: Логос, 2010. 264 с.

9. Popham J.W. Transformative Assessment in Action. An Inside Look at Applying the Process. Alexandria: ASCD, 2011. 149 p.

10. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. 5 класс. 9-е изд. М.: Express Publishing; Просвещение, 2018. 164 с.

11. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс. 4-е изд. М.: Express Publishing; Просвещение, 2013. 192 с.

12. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. СПб.: Каро, 2014. 144 с.

13. Strong J.H., Grant L.W., Xu X. Designing Effective Assessments: Accurately Measure Students Mastery of 21st Century Skills (Learn How Teachers Can Better Incorporate Grading into the Teaching and Learning Process). Bloomington; Solution Tree, 2017. 160 p.

14. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. Ростов-на-Дону: Феникс; Москва: ГлоссаПресс, 2010. 640 с.


Рецензия

Для цитирования:


Степанова Н.А. Модель организации формирующего контроля в обучении иностранному языку в основной школе. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(191):152-159. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-152-159

For citation:


Stepanova N.A. A model of formative assessment for foreign language teaching in a secondary school. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(191):152-159. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-152-159

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)