Preview

Tambov University Review. Series: Humanities

Advanced search

Университет как субъект профориентационной работы со школьниками

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-15-20

Abstract

Исследование посвящено проблеме трансформации содержания профориентации школьников в сложившихся условиях в связи со сложившимися противоречиями. Профориентационная работа вузов связана как с решением задачи набора абитуриентов, так и с выполнением миссии ключевого субъекта профориентации учащихся наряду со школой и работодателями. Осознанное профессиональное самоопределение школьников на современном этапе оказывается возможным благодаря заинтересованной позиции данных акторов. Школы должны быть заинтересованы в том, чтобы их выпускник выбрал оптимальную для себя траекторию дальнейшего обучения, вуз заинтересован в получении высокомотивированного абитуриента, работодатели – в специалисте, готовом к адаптации к трудовой деятельности. Представлены основные составляющие профориентации на уровне школы и вуза. Профориентация должна носить системный характер, в том числе на уровне образовательной организации. В Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина реализуется «уровневая» модель профориентации, которая охватывает уровни образовательной программы, кафедры, института/факультета, университета. Дана характеристика мероприятиям, реализующимся на обозначенных уровнях.

About the Author

А. Прохоров
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Russian Federation


References

1. Prokhorov A.V. Detskiy universitet kak instrument ranney proforiyentatsii [Children’s university as an instrument of early career guidance]. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Obshchestvennyye nauki – Tambov University Review. Series: Social Sciences, 2018, vol. 4, no. 13, pp. 25-30. (In Russian).

2. Prokhorov A.V., Zhmyreva N.A. Proforiyentatsionnaya rabota v universitete: traditsionnyye i novyye formy vzaimodeystviya so shkol’nikami [Professional orientation work at the university: traditional and new forms of interaction with pupils]. Sotsial’no-ekonomicheskiye yavleniya i protsessy – Social-Economic Phenomena and Processes, 2018, vol. 13, no. 103, pp. 73-76. DOI 10.20310/1819-8813-2018-13-103-73-76 (In Russian).

3. Firsova I.A. Proforiyentatsionnaya rabota v sisteme razvitiya obrazovaniya: opyt raboty finansovogo universiteta [Professional orientation in development education system: the experience of Financial University]. Upravlencheskiye nauki v sovremennom mire – Managerial Sciences in the Modern World, 2015, vol. 2, no. 1, pp. 4-7. (In Russian).

4. Kravchuk L.A. Proforiyentatsiya v vuze: problema, praktika, proyekty [Career guidance at the university: problem, practice, projects]. Sovremennaya sotsial’naya psikhologiya: teoreticheskiye podkhody i prikladnyye issledovaniya [Modern Social Psychology: Theoretical Approaches and Applied Research], 2013, no. 4, pp. 21-27. (In Russian).

5. Zalivansky B.V., Samokhvalova E.V. Problemy organizatsii proforiyentatsionnoy raboty v universitete [Organization of career guidance at the university]. Vyssheye obrazovaniye v Rossii – Higher Education in Russia, 2014, no. 7, pp. 64-70. (In Russian).

6. Balakina A.P. Proforiyentatsiya v sisteme upravleniya razvitiyem chelovecheskikh resursov [Vocational guidance in a control system by development of manpower resources]. Ekonomika i upravleniye – Economics and Management, 2011, no. 12, pp. 3-6. (In Russian).

7. Troeshestova D.A., Vasileva O.V. Sistema professional’noy oriyentatsii uchashchikhsya, privlecheniya i soprovozhdeniya talantlivoy molodezhi v universitete [System of student career guidance and support of talented youth at the university]. Vyssheye obrazovaniye v Rossii – Higher Education in Russia, 2017, no. 7 (214), pp. 125-131. (In Russian).

8. Prokhorov A.V. Urovnevaya model’ proforiyentatsionnoy raboty Tambovskogo gosudarstvennogo universiteta imeni G.R. Derzhavina [Level model of vocational guidance work of Derzhavin Tambov State University]. Sotsial’no-ekonomicheskiye yavleniya i protsessy – Social-Economic Phenomena and Processes, 2019, vol. 14, no. 3 (107), pp. 13-17. DOI 10.20310/1819-8813-2019-14-3(107)-13-17 (In Russian).

9. Razumova M.V. Proforiyentatsiya v Rossii: stanovleniye, problemy, perspektivy [Vocational guidance in Russia: development, problems, prospects]. Professional’noye obrazovaniye i obshchestvo [Professional Education and Society], 2014, no. 3 (11), pp. 49-57. (In Russian).

10. Ilyukhina N.A. Proforiyentatsionnaya rabota vuzov so shkol’nikami: novyye vozmozhnosti traditsionnykh form [Universities career-orientational work for secondary school students: new opportunities for traditional forms]. Vestnik RGGU. Seriya: Filosofiya. Sotsiologiya. Iskusstvovedeniye – RSUH/RGGU Bulletin. Series: Philosophy. Sociology. Art Studies, 2016, no. 4 (6), pp. 83-88. (In Russian).


Review

For citations:


  . Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(187):15-20. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-15-20

Views: 12


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)