Социальное партнерство на этапе профессионального образования учителя общественно-активной школы
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-21-28
Аннотация
Предметом исследования является проблема социального партнерства, которое детерминирует современные социальные процессы, взаимодействия, пространства. Приоритеты и нормативы современной образовательной политики актуализируют ее значимость. Цель работы – рассмотреть профессиональное образование будущего учителя с позиций социального партнерства и проектирования его в общественно-ориентированном пространстве общественно-активной школы. Посредством методов динамического и контекстного анализа образовательной системы, теоретического анализа литературы, обзорного анализа опыта зарубежных стран (Франции, Финляндии, Германии, Польши): 1) теоретически сформулировано определение «социальное партнерство»; 2) сущностно обоснованы понятия «общественно-активная школа» и «общественно-ориентированное образование»; 3) отмечены социальная и образовательная составляющие данных феноменов, которые позволяют им стать объединяющим началом и полем активного социального взаимодействия государства и общества. Подчеркнута практическая значимость профессиональной подготовки будущего педагога к успешной работе в новой общественно-активной школе, обусловленная широкими возможностями социального партнерства государства, общества и заинтересованного гражданского сообщества, а также ресурсными возможностями и инновационным потенциалом вуза, где он обучался.
Об авторе
Г. Н. СкудареваРоссия
Скударева Галина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики
142611, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Зеленая, 22
Список литературы
1. Алдошина М.И., Гришина Ю.В. Образовательный кластер как модель непрерывного педагогического образования в университете // Инновации в образовании. 2017. № 2. С. 11-24.
2. Decker L.E., Richardson M.B. Community Schools: Linking Home, School, and Community. National Community Education Publication Series, 1996.
3. Корнетов Г.Б. Что такое общественно-активная школа? Москва; Тверь: Научная книга, 2009. 24 с.
4. Kovalczuk-Walędziak M. A Sense of Social Responsibility of Educators. Krakow: Oficуna Wddawnicza “Impuls”, 2012. 334 р.
5. Harland J., Kinder K. Teachers’ continuing professional development: framing a model of outcomes // Professional development in education. 2014. Vol. 40. № 4. P. 669-682.
6. Klieger A., Oster Levinz A. The influence of teacher education on mentor teachers’ role perception in professional development schools // Journal of Education for Teaching. 2015. Vol. 41. № 2. P. 115-127.
7. Скударева Г.Н. Современные представления об общественном участии в российском образовании // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. Т. 22. № 4. С. 9-14.
Рецензия
Для цитирования:
Скударева Г.Н. Социальное партнерство на этапе профессионального образования учителя общественно-активной школы. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(187):21-28. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-21-28
For citation:
Skudareva G.N. Social partnership at the stage of professional education of a teacher of social minded school. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(187):21-28. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-21-28