Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Опыт создания технологии учебного курса «Психология и педагогика»

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-26-34

EDN: wrzdoo

Аннотация

Рассмотрены причины технологизации образовательного процесса в вузе и практический пример создания педагогической технологии в рамках учебного курса «Психология и педагогика». Представлена структура и подробно описаны все этапы реализации каждого ее компонента. Показано взаимодействие и преемственность компонентов технологии как при теоретическом планировании, так и при наполнении их конкретным учебным материалом и практической реализации. Последовательно описана реализация общей концепции на каждом последующем этапе, что придает технологии целостность и помогает целесообразно наполнять содержательную и процессуальную части. Также описан пример использования анализа трендов в образовании для актуализации содержательной и процессуальной частей технологии. Приведены конкретные примеры использования реального и виртуального пространства для реализации технологии, различных программных и технических средств. Подробно раскрыты особенности перевода студентов в субъект-субъектные отношения посредством предоставления им самостоятельного выбора инструментов личностного саморазвития, в большей степени ориентированного на повышение учебной мотивации. Описана роль и функции преподавателя, основанные на заявленном в концепции принципе гуманизма. Представлены общие результаты и выводы о практической реализации данной технологии.

Об авторах

А. В. Королева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Королева Анна Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий.

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Ю. П. Прокудин
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Прокудин Юрий Петрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий.

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. 544 с.

2. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю., Даниленкова Г.Г., Ледванов М.Ю., Бизенкова М.Н. Новые педаго-гические парадигмы: вопросы дидактики и компетентность. М.: Изд-во «Академия естествознания», 2012. 148 с.

3. Колосова Н.Н., Поломошнов П.А., Пойда Е.Е. Модель интеграции российского образования и обще-ства в контексте модернизации. М.: Изд-во «Персиановский», 2012. 321 с.

4. Мандель Б.Р. Философия образования. Берлин: Изд-во «Директ-Медиа», 2017. 501 с.

5. Шаршов И.А., Макарова Л.Н. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в вузе как фак-тор повышения качества высшего образования // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2013. № 1 (21). С. 92-96.

6. Притчина А.С. Современные тренды в образовании // Педагогическое образование и наука. 2019. № 5. С. 86-88.

7. Оборский А.Ю., Галкина Т.В., Дементьев В.В., Епишина С.В., Киселева Н.И., Новиков А.В., Охтова И.М., Письменная Е.Е. Тренды в высшем образовании: специальности будущего, новые направления подготовки // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 8. С. 125-142.

8. Королева А.В. Обучение большого потока студентов в условиях дистанционного формата: опыт ор-ганизации // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста: материалы 16 Меж-дунар. науч.-практ. Internet-конференции / под ред. Л.Н. Макаровой. Тамбов: Изд. дом «Державин-ский», 2020. С. 188-190.


Рецензия

Для цитирования:


Королева А.В., Прокудин Ю.П. Опыт создания технологии учебного курса «Психология и педагогика». Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(188):26-34. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-26-34. EDN: wrzdoo

For citation:


Koroleva A.V., Prokudin Y.P. Experience in creating technology for the teaching course “Psychology and Pedagogy”. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(188):26-34. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-26-34. EDN: wrzdoo

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)