Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Методическая модель формирования грамматических навыков речи студентов на основе реализации иноязычных интернет-проектов

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-44-52

EDN: azhhhk

Аннотация

Образовательный процесс подвергается постоянному изменению и преобразованию, что подчеркивает неизбежность изменений, связанных с соответствующими преобразованиями в обществе. Таким образом, мы находим все больше подтверждений тому, что разработка способов использования интернет-технологий в образовательном процессе является занятием непрерывным, требующим постоянных исследований и дополнений. Моделирование, рассматриваемое с точки зрения методики обучения иностранным языкам, считается учеными направлением развития данной науки в основном, касающимся содержания обучения, а также последовательности работы над освоением материала. Разработана методическая модель формирования грамматических навыков студентов на основе реализации иноязычных интернет-проектов, состоящая из идейного компонента (идея перспективы, поэтапности, разности потенциалов, разделения усилий), связанного с ним аналитико-информационного компонента, состоящего из стратегических и тактических предпосылок. Модель построена на основе системного, компетентностного, коммуникативного, личностно-деятельностного и проектно-модульного подходов, входящих, наряду с принципами (поэтапности, прогностичности, пошаговой обратной связи, продуктивности, безопасности проектной деятельности, развития и саморазвития, интернет-этики и рациональной толерантности, гибкости, функциональности, новизны, посильности, практической значимости, индивидуальной ответственности, фасилитации, создания необходимых условий участникам проектной деятельности) и методами (метод проектов, метод проблемного обучения) в теоретико-методологический компонент. Обоснована иерархическая взаимосвязь описанных и актуализированных компонентов модели.

Об авторе

Э. Г. Юзбашева
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Россия

Юзбашева Элина Георгиевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков.

119991, Российская Федерация, г. Москва, ул. Малая Пироговская, 1/1 



Список литературы

1. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. М.: Изд. центр «Ака-демия», 2005. 288 с.

2. Акуленко И.А. Методические модели как объекты усвоения в процессе методической подготовки будущего учителя математики профильной школы // Вектор науки ТГУ. 2013. № 1 (23). С. 293-297.

3. Нефедов О.В. Рациональная методика обучения иноязычной коммуникативной компетенции студен-тов неязыковых вузов (английский язык, начальный этап): автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2016. 24 с.

4. Делимова Ю.О. Моделирование в педагогике и дидактике // Вестник Шадринского государственного института. 2013. № 3 (19). С. 33-38.

5. Свиридов Д.О. Методика обучения грамматической стороне речи студентов посредством вики-технологии: автореф. дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2015. 24 с.

6. Котлярова И.О. Метод моделирования в педагогических исследованиях: история развития и совре-менное состояние // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2019. Т. 11. № 1. С. 6-20. DOI 10.14529/ped190101

7. Юзбашева Э.Г. Психолого-педагогические условия формирования грамматических навыков речи студентов на основе реализации иноязычных интернет-проектов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 182. С. 32-42. DOI 10.20310/1810-0201-2019-24-182-32-42

8. Сёмич Ю.И. Методическая модель обучения студентов письменному высказыванию на основе кор-пусных технологий // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 176. С. 56-66. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-176-56-66

9. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. 271 с.

10. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика. М.: Изд. центр «Акаде-мия», 2007. 352 с.

11. Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. «Развитие индиви-дуальности в диалоге культур». М.: Просвещение, 2000.

12. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвуз. сб. науч. тр. / под ред. А.А. Орлова. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2008. Вып. 1. С. 117-137.

13. Леонтьев А.H. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.

14. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного под-хода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 42 с.

15. Брызгалина Е.В. Компетентностный подход и будущее социогуманитарного образования // Вестник ВолГУ. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. 2013. № 1 (23). С. 162-169.

16. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. М.: Дрофа, 2007.

17. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991.

18. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Университетская книга; Логос, 2009. 381 с.

19. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее: в 3 кн. / под ред. Е.В. Ковалевской. Нижневар-товск: Изд-во Нижневарт. гум. ун-та, 2010.

20. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 272 с.

21. Пилипец Л.В., Клименко Е.В., Буслова Н.С. Проблемное обучение: от Сократа до формирования ком-петенций // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-4. С. 860-864.

22. Оконь В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968. 208 с.

23. Флеров О.В. Иноязычная коммуникативная мотивация и ее развитие в учебном процессе // Психоло-гия и Психотехника. 2017. № 3. С. 53-68. DOI 10.7256/2454-0722.2017.3.23790

24. Сысоев П.В. Вики-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2013. № 3 (23). С. 140-152.

25. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.

26. Сысоев П.В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной интернет-среде: современный ответ на вызовы времени // Иностранные языки в школе. 2011. № 10. С. 16-20.

27. Малькова Е.Ю. Принципы виртуальной этики // Серия “Symposium”, Религия и нравственность в секулярном мире. Вып. 20: материалы науч. конф. СПб.: С.-Петерб. филос. об-во, 2001. C. 112-115.

28. Миннуллина Э.Б. Рациональная толерантность как принцип этики дискурса // Теория и практика об-щественного развития. 2013. № 9. С. 27-31.

29. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М.: Кн. дом «Либроком», 2013. 264 с.

30. Роберт И.В. Дидактика периода информатизации образования // Педагогическое образование в Рос-сии. 2014. № 8. С. 110-119.

31. Ваганова О.И., Смирнова Ж.В., Трутанова А.В. Организация научно-исследовательской деятельности бакалавра профессионального обучения в электронной среде // АНИ: педагогика и психология. 2017. № 3 (20). С. 239-241.


Рецензия

Для цитирования:


Юзбашева Э.Г. Методическая модель формирования грамматических навыков речи студентов на основе реализации иноязычных интернет-проектов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(188):44-52. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-44-52. EDN: azhhhk

For citation:


Yuzbasheva E.G. Methodical model of development of grammar skills of students’ speech on the basis of realization of foreign-language Internet projects. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(188):44-52. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-44-52. EDN: azhhhk

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)