Профессионально ориентированное обучение иностранному языку студентов-стоматологов на билингвальной основе с использованием теледискуссии
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-71-79
EDN: odlrjs
Аннотация
Преобладающий в высших школах компетентностный подход требует применения лингводидактических методик, позволяющих интегрировать изучение иностранного языка в процесс формирования профессиональных знаний и умений. Рассмотрен билингвальный аспект профессионально ориентированного обучения иностранному языку будущих врачей, что является точкой опоры языкового образования для неязыковых направлений подготовки. Целью работы выступает объединение этих двух факторов в одну методическую стратегию, учитывающую особенности обучения студентов направления 31.05.03 «Стоматология». Обосновано прохождение дублирующей, аддитивной и паритетной стадий искусственного билингвизма будущих специалистов с синхронным формированием знаний на русском и английском языках и фокусированием на необходимых для обучающихся на данном направлении составляющих языковых компетенций. Предложено использование теледискуссии в ее двух формах: асинхронной письменной в виде блога и синхронной устной в виде тандема. Каждая из них проанализирована, разбита на организационные этапы и подведена под условия обучения студентов-стоматологов. Описаны этапы обучения будущих врачей с использованием теледискуссии.
Об авторе
О. А. ГлущенкоРоссия
Глущенко Оксана Александровна, старший преподаватель кафедры языковой коммуникации.
127473, Российская Федерация, г. Москва, ул. Делегатская, 20, стр. 1
Список литературы
1. Азизов Ш.Ю., Азизов А.А. Компетентностный подход в образовании // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия гуманитарно-общественных наук. 2018. № 3 (56). С. 164-168.
2. Одарич И.Н., Гаврилова М.И. Компетентностный подход в системе высшего образования // Балтий-ский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 133-136.
3. Брыксина И.Е. Лингвометодические основы профессионально ориентированного обучения ино-странному языку в неязыковом вузе (билингвальный/бикультурный аспект) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. Вып. 1 (153). С. 17-26. DOI 10.20310/1810-0201-2016-21-1(153)-17-26
4. Брыксина И.Е. Технология профессионально ориентированного обучения иностранному языку бака-лавров психолого-педагогического образования // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 3. С. 151-157.
5. Скибицкий Э.Г., Перфилова А.В. Формирование дискуссионной компетенции у студентов техниче-ского вуза // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 3. С. 38-44.
6. Краснова Т.И. Анализ восприятия онлайн дискуссий в смешанном курсе обучения иностранному языку // Образовательные технологии и общество. 2016. № 19 (1). С. 399-409.
7. Галонский В.Г., Майгуров А.А., Тарасова Н.В., Алямовский В.В., Сурдо Э.С., Черниченко А.А. Симу-ляционное обучение как эффективный педагогический инструмент качественной подготовки буду-щих врачей-стоматологов // Сибирский педагогический журнал. 2018. № 2. С. 101-110.
8. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.
9. Гольцова Т.А., Проценко Е.В. Использование блогов и социальных сетей в процессе обучения ино-странному языку // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 3. С. 62-68.
10. Азизова С.М. Анализ эффективности использования блога при обучении иностранному языку в вузе // Человек и образование. 2018. № 4 (57). С. 91-95.
11. Ермакова Ю.Д., Куликова Н.В. Актуальные возможности моделирования процесса преподавания иностранного языка в неязыковом вузе // Вестник Самарского государственного технического уни-верситета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2017. № 4 (36). С. 60-69.
12. Поленова А.Ю. Потенциал тандем-метода при обучении иностранному языку в вузе // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. № 6 (4). С. 24.
13. Брыксина И.Е., Поляков О.Г., Хаусманн-Ушкова Н.В., Мурунов С.С. Обучение фонетике и приобщение к исследовательской деятельности студентов в условиях мультилингвизма // Состояние, проблемы и перспективы развития современного образования. Петрозаводск, 2019. С. 67-78.
14. Брыксина И.Е., Поляков О.Г. Межкультурное обучение на занятиях по французскому языку как вто-рому иностранному после английского // Язык и культура. 2020. № 49. С. 186-199. DOI 10.17223/19996195/49/12
15. Брыксина И.Е., Мурунов С.С. Поликультурная языковая личность с точки зрения структурализма // Личностное и профессиональное развитие будущих специалистов: материалы 15 Междунар. науч.-практ. Internet-конф. / отв. ред. Л.Н. Макарова, И.А. Шаршов. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2020. C. 9-14.
Рецензия
Для цитирования:
Глущенко О.А. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку студентов-стоматологов на билингвальной основе с использованием теледискуссии. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(188):71-79. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-71-79. EDN: odlrjs
For citation:
Glushchenko O.A. Professionally oriented foreign language teaching of dentist students on a bilingual basis using television discussion. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(188):71-79. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-71-79. EDN: odlrjs