Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Типология и причины возникновения ошибок, вызванных межъязыковой интерференцией, в звучащей речи италоговорящих студентов

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-80-86

EDN: xngzff

Аннотация

Проведен анализ ошибок, вызванных межъязыковой интерференцией, в звучащей речи италоговорящих студентов. Материал был собран методом сплошной выборки. Результаты предпринятого анализа показали, что нелегкая в изучении система русского языка, влияние родного языка и английского как обязательного в изучении итальянскими студентами являются основными причинами ошибок в звучащей речи. Актуальность предпринятого исследования объясняется тем фактором, что составление типологии речевых ошибок и включение каждой из них в соответствующую парадигму – залог успешной преподавательской работы, ведущей к отличным результатам освоения италоговорящими студентами нормативной русской речи. Предметом исследования стали ошибки, вызванные межъязыковой интерференцией в звучащей речи италоговорящих студентов. Целью настоящего исследования явился анализ лингвистической и психологической природы речевых ошибок наших реципиентов. 

Об авторах

А. А. Качанова
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Россия

Качанова Анна Алексеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин.

129226, Российская Федерация, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4, корп. 1



В. Фабрици
Гамбургский университет
Россия

Фабрици Валерио, студент курса магистратуры по направлению «Славистика».

20148, Федеративная Республика Германии, г. Гамбург, Миттельвег, 177



Список литературы

1. Вараксина В.А. Речевые ошибки иностранных студентов и причины их возникновения. URL: http://langpsy.ru/journal/2014/1/Nurmuhhmetov.htm (дата обращения: 11.06.2020).

2. Хустенко А.А. Особенности преподавания РКИ студентам италофонам на Сицилии // Лингвокульту-рологический аспект изучения и преподавания русского языка в условиях отсутствия языковой сре-ды: сб. ст. и тез. Междунар. науч.-практ. конф. М., 2018. С. 24-35.

3. Савелли Э. Особенности изучения русского языка итальянскими учащимися-филологами // Лингво-культурологический аспект изучения и преподавания русского языка в условиях отсутствия языко-вой среды: сб. ст. и тез. Междунар. науч.-практ. конф. М., 2018. С. 165-166.

4. Рогадева А.Л. Этноориентированное обучение грамматике русского языка италоязычных учащихся: магистерская диссертация. Томск, 2019. 102 с.

5. Беженарь О.А. Интерферирующее влияние итальянского языка при изучении русского языка: фоне-тическая, орфографическая, грамматическая и синтаксическая интерференция // Полилингвальность и транскультурные практики. 2015. № 4. С. 51-57.

6. Митрофанова И.И. Этнопсихолингвистические особенности итальянского коммуникативного пове-дения // Лингвокультурологический аспект изучения и преподавания русского языка в условиях от-сутствия языковой среды: сб. ст. и тез. Междунар. науч.-практ. конф. М., 2018. С. 52-67.

7. Алимов В.В. Интерференция в переводе (на материале профессионально-ориентированной межкуль-турной коммуникации и перевода в сфере профессиональной коммуникации). М.: Эдиториал УРСС, 2005. 232 с.

8. Пиццутелли С. Трудности изучения русского языка в Италии и в России // Лингвокультурологиче-ский аспект изучения и преподавания русского языка в условиях отсутствия языковой среды: сб. ст. и тез. Междунар. науч.-практ. конф. М., 2018. С. 68-69.

9. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового). М.: Изд-во РУДН, 2007. 185 с.


Рецензия

Для цитирования:


Качанова А.А., Фабрици В. Типология и причины возникновения ошибок, вызванных межъязыковой интерференцией, в звучащей речи италоговорящих студентов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(188):80-86. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-80-86. EDN: xngzff

For citation:


Kachanova A.A., Fabrizi V. Typology and causes of errors induced by cross-language interference in the sounding speech of Italian-speaking students. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(188):80-86. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-80-86. EDN: xngzff

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)