Роль и место фонетики в процессе обучения китайскому языку
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-1-103-109
Аннотация
В процессе освоения китайского языка студенты часто совершают типичные ошибки, которые в значительной степени влияют на коммуникацию и процесс изучения в целом. С проведением анализа было обнаружено, что на начальном этапе больше всего трудностей у студентов возникает при освоении фонетики. Это связано, в первую очередь, с различием фонетических систем китайского и русского языков. Ошибки в произнесении звуков, неверное произнесение тона, паузы в слове или во фразе искажают смысл высказывания, мешают правильному восприятию информации и очень сложно исправляются, если не обращать на них внимания вовремя. Чтобы избежать сложностей в общении на китайском языке, необходимо уделять большое внимание преподаванию фонетики, особенно на начальном этапе обучения. Дан краткий обзор методологии исследования в области фонетики, приведен ряд ошибок, выявленных у студентов, и то, как эти ошибки влияют на процесс коммуникации, таким образом, подтверждая важную роль фонетики при обучении китайскому языку.
Ключевые слова
Об авторах
Д. Ю. ЛеоноваРоссия
Леонова Дарья Юрьевна - аспирант, старший преподаватель кафедры китайского языка факультета иностранных языков.
634050, Томск, просп. Ленина, 36
Е. В. Тихонова
Россия
Тихонова Евгения Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой китайского языка факультета иностранных языков.
634050, Томск, просп. Ленина, 36
Список литературы
1. Насибулина П.Б. Трудности при обучении китайской письменности и пути их преодоления // Проблемы педагогики. 2018. № 2 (34). С. 38-42. https://elibrary.ru/tjjbgz
2. Сюй Лончюань. Основные расхождения в системах русского и китайского языков, создающие трудности при изучении русского языка китайцами и китайского языка русскими // Вестник ЮжноУральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2017. Т. 14. № 4. С. 68-71. https://doi.org/10.14529/ling170411, https://elibrary.ru/ylqpxa
3. Малышев Г.И., Киселевич Я.Е., Митчелл П.Д. Трудности в изучении фонетики китайского языка русскоговорящими студентами: основные ошибки и способы их устранения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 173. С. 43-48. https://doi.org/10.20310/1810-02012018-23-173-43-48, https://elibrary.ru/ywmkez
4. Sysoyev P., Funderburg-Foreman S. Developing language skills while studying cultural identity // Integrating Language and Content / by sci. eds. J. Nordmeyer, S. Barduhn. Alexandria: TESOL, 2010. P. 193-206. https://elibrary.ru/vjeyct
5. Гураль С.К. Новый формат образования // Язык и культура: сб. ст. 27 Междунар. науч. конф. / отв. ред. С.К. Гураль. Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2017. С. 3-5. https://elibrary.ru/zfgyez
Рецензия
Для цитирования:
Леонова Д.Ю., Тихонова Е.В. Роль и место фонетики в процессе обучения китайскому языку. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023;28(1):103-109. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-1-103-109
For citation:
Leonova D.Y., Tikhonova E.V. The role and place of phonetics in the process of learning Chinese language. Tambov University Review. Series: Humanities. 2023;28(1):103-109. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-1-103-109