Формирование коммуникативной компетенции в обучении языку будущей профессии
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-195-173-179
Аннотация
Рассмотрена методика преподавания профессиональной коммуникации в сфере медицины на уроках русского языка как иностранного. Представлены этапы работы с профессионально направленным материалом в аспекте речевой компетенции. Дано описание аудирования как продуктивной формы обучения языку с позиции восприятия и понимания профессиональной терминологии. Кроме того, приведены примеры заданий для всех видов предтекстовой, притекстовой и послетекстовой работы по аудированию. Дана обобщенная характеристика обучения диалогической и монологической речи на материале профессиональной медицинской номенклатуры. Выделены наиболее продуктивные виды заданий, обеспечивающие развитие коммуникативных компетенций будущих врачей. Сформулирован вывод, что задания по развитию речи у иностранных студентов должны способствовать эффективной умственной деятельности; активизации языковой догадки; обогащению пассивного и активного словаря; прогнозированию назывательной способности текста и текстовых единиц, ключевым понятиям слова и основного содержания; формированию умения извлекать из текста главную информацию, самостоятельно оценивать прочитанное, а также повышать лексико-грамматические компетенции студентов. Работа адресована преподавателям русского языка как иностранного, учителям русского языка как неродного в средней школе.
Для цитирования:
Милосердова Е.М., Серебренникова Н.Г. Формирование коммуникативной компетенции в обучении языку будущей профессии. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(195):173-179. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-195-173-179
For citation:
Miloserdova E.M., Serebrennikova N.G. Development of communicative competence in language teaching of a future profession. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(195):173-179. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-195-173-179