Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Специфика формирования духовно-нравственных ценностей младшего школьника средствами музыкального фольклора

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-3-548-555

Аннотация

Актуальность. Описана проблематика духовно-нравственного воспитания детей на этапе обучения в начальной школе. Проработана актуализация вопроса формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников с позиции социокультурных предпосылок развития общества, государственных требований к воспитанию подрастающего поколения и со стороны практики образования.

Методы исследования. Методологическим основанием проведенного исследования выступили философско-антропологический, аксиологический и личностно-ориентированные подходы, определяющие содержательные ориентиры концепции духовно-нравственного воспитания младшего школьника. В рамках данных подходов использованы методы теоретического анализа, синтеза и обобщения научной литературы, а также персонифицированного наблюдения за обучающимися начальной школы.

Результаты исследования. Обоснованы духовно-нравственные ценности в контексте педагогической категории. Дана характеристика возрастных особенностей младших школьников в процессе духовно-нравственного воспитания, обоснован музыкальный фольклор как ведущее средство формирования духовно-нравственных ценностей у младших школьников.

Выводы. Нивелирующее воздействие современных тенденций развития общества и наличие кризисов в различных областях жизнедеятельности общества доказывают необходимость формирования духовно-нравственных ценностей с раннего возраста обучающихся. Доказано, что обращение к истокам народной культуры в музыкальном формате способствует более углубленному и проникновенному протеканию процесса духовно-нравственного воспитания младшего школьника.

Об авторе

П. С. Крюков
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Россия

Крюков Павел Сергеевич - аспирант, Департамент социально-культурной деятельности и сценических искусств.

129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр., 4, корп. 1



Список литературы

1. Власова Т.И. Педагогика духовности: содержание и технологии духовно-нравственного воспитания. Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. 107 с. https://doi.org/10.23681/575702, https://elibrary.ru/fpkffn

2. Логинова Ю.А., Сокольская Е.А., Макушкина Н.В. и др. Духовно-нравственное воспитание младших школьников как педагогическая проблема // Проблемы и перспективы развития образования: материалы 9 Междунар. науч. конф. / отв. ред. И.Г. Ахметов, Г.А. Кайнова, Е.И. Осянина. Краснодар: Новация, 2018. С. 23-27. https://elibrary.ru/xvubpf

3. Бакурова Т.П. Содержание модели духовно-нравственного воспитания младших школьников средствами познавательного туризма // Самарский научный вестник. 2019. Т. 8. № 3 (28). С. 256-260. https://doi.org/10.24411/2309-4370-2019-13303, https://elibrary.ru/gyfgqg

4. Теуважукова Р.Т., Озрокова К.А. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в учебном процессе // Успехи современной науки. 2017. Т. 1. № 3. С. 148-151. https://elibrary.ru/ynfkvv

5. Добровольский Ю.А., Токарев А.А. Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания // Молодой ученый. 2017. № 49 (183). С. 348-350. https://elibrary.ru/zwlswv

6. Сизова О.А., Ульянова Р.А. Исследование проблем музыкальных предпочтений подрастающего поколения // Перспективы науки. 2021. № 3 (138). С. 89-91. https://elibrary.ru/ehjfyz

7. Храмова Л.А., Сизова О.А., Медведева Т.Ю. Особенности формирования интереса к музыкальному творчеству у обучающихся дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-4. С. 258-260. https://elibrary.ru/tarhqu

8. Григорьева Е.И., Круглова М.Г. Особенности восприятия музыки детьми и их влияние на жанры детской музыки // Ученые записки Российского социального университета. 2020. Т. 19. № 1 (154). С. 137-143. https://doi.org/10.17922/2071-5323-2020-19-1-137-143, https://elibrary.ru/fznkaf


Рецензия

Для цитирования:


Крюков П.С. Специфика формирования духовно-нравственных ценностей младшего школьника средствами музыкального фольклора. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023;28(3):548-555. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-3-548-555

For citation:


Kryukov P.S. The specifics of the development of spiritual and moral values of a junior school student by means of musical folklore. Tambov University Review. Series: Humanities. 2023;28(3):548-555. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-3-548-555

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)