Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Особенности обучения письменной интернет-коммуникации в неязыковом вузе

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-2-405-414

Полный текст:

Аннотация

Актуальность. Поставлена важная проблема использования письменных цифровых текстов как средств обучения профессиональной письменной коммуникации в неязыковом вузе.

Цель исследования – показать, каким образом современные цифровые технологии могут эффективно организовывать учебную деятельность в предметно-языковом обучении письменной коммуникации будущих специалистов в области международного бизнеса.

Методы исследования. Применялись следующие методы исследования: общетеоретические (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, функциональный метод) и практические (описание, наблюдение, опросы, беседы, метод статистического анализа).

Результаты исследования. С использованием интернет-ресурсов (новостные сайты, профессиональные онлайн-журналы) предложены разнообразные задания, которые способствуют формированию умений эффективной письменной коммуникации. На основе пошаговой деятельности происходит развитие дискурсивных умений в профессиональной сфере, формирование навыков критического осмысления перерабатываемой информации, умений создавать вторичный письменный текст.

Выводы. Обучение студентов работать с цифровым текстом – сегодня одна из приоритетных задач профессиональной иноязычной подготовки специалиста. Успешное освоение письменной интернет-коммуникации позволяет студентам, работая с цифровыми ресурсами, формировать умения диверсификации направленности профессии, ее движения в сторону освоения новых цифровых практик.

Для цитирования:


Михеева Н.Н., Шулындина Е.В. Особенности обучения письменной интернет-коммуникации в неязыковом вузе. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023;28(2):405-414. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-2-405-414

For citation:


Mikheeva N.N., Shulyndina E.V. Features of training written internet-communication in a non-linguistic university. Tambov University Review. Series: Humanities. 2023;28(2):405-414. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-2-405-414

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)