Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Использование лингвострановедческой информации при обучении иностранному языку: актуальные вопросы современной методики

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-1-121-128

Аннотация

Актуальность. Реалии современного мира предполагают обязательное знание иностранного языка для обеспечения успешной профессиональной деятельности компетентного специалиста. В методике преподавания иностранных языков существует множество вопросов, касающихся процесса преподавания языка, одним из которых является использование лингвострановедческой информации на занятиях, который и рассмотрен в исследовании.

Материалы и методы. Проанализированы научно-методическая литература, касающаяся аспекта лингвострановедческой информации при обучении английскому языку, мнения и разработки по данной теме известных отечественных и зарубежных ученых-методистов. В качестве методов исследования выступили систематизация полученных данных о лингвострановедческой информации, приведение определения понятия «лингвострановедческая информация» и ее характерных особенностей, рассмотрение критериев ее выбора и способов представления, а также формулирование соответствующих выводов на протяжении всего исследования.

Результаты исследования. Изучены и проанализированы наиболее актуальные проблемы, касающиеся лингвострановедческой информации, а именно: а) представлена актуальность использования лингвострановедческой информации; б) приведено определение лингвострановедческой информации; в) рассмотрена система критериев выбора данной информации; г) описаны способы представления лингвострановедческой информации.

Выводы. Методически грамотное использование лингвострановедческой информации при обучении иностранному языку позволяет эффективно развивать необходимые обучающимся коммуникативную и социокультурную компетенции, которые обеспечивают адекватную и продуктивную коммуникацию с представителями страны изучаемого языка.

Об авторе

М. В. Смольянинов
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
Россия

Смольянинов Михаил Викторович, ассистент кафедры иностранных языков и методики их преподавания

393760, Российская Федерация, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101



Список литературы

1. Еловская С.В. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов // Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания: материалы Второй науч.-практ. конф. М.: МГИМО, 2015. Т. 1. С. 560-564. https://elibrary.ru/yohnlo

2. Coulthard M., Knowles M., Moon R. Lexis. Birmingham: The Centre for English Language Studies, 2000. 138 p.

3. Neuner G. The role of sociocultural competence in foreign language teaching and learning // Language Teaching. 1996. Vol. 29. № 4. P. 234-239 https://doi.org/10.1017/S0261444800008545

4. Fox K. Watching the English: The Hidden Rules of English Behaviour. London: Hodder, 2004. 424 p.

5. Перкас С.В. Систематизация и закрепление страноведческого материала на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. 1993. № 6. С. 26-28.

6. Еловская С.В. Модернизация иноязычного образования // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. 2015. № 2. С. 30-34. https://elibrary.ru/xhxquf

7. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М.: Русский язык. Курсы. 1990. 246 с. https://elibrary.ru/pwfjud

8. Lewis M. Implementing the Lexical Approach: Putting Theory into Practice. Boston: Heinle Cengage Learning, 2008. 223 p.

9. Лопасова Ж.Я. Роль и место лингвострановедческого аспекта при обучении иностранного языка. М.: Академия, 2002. 224 с.

10. Томахин Г.Д. Лингвострановедение: что это такое? // Иностранные языки в школе. 1996. № 6. С. 22-27.

11. Ощепкова В.В. Страноведческий материал на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. 1998. № 1. С. 77-79. https://elibrary.ru/ulcsej

12. Смольянинов М.В., Попова С.В. Модель формирования социокультурной компетенции обучающихся направления подготовки «Педагогическое образование» в процессе обучения лингвострановедческому чтению на английском языке // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2021. № 2 (111). С. 215-224. https://doi.org/10.37972/chgpu.2021.111.2.026, https://elibrary.ru/nptlmc

13. Hall Е.Т., Hall M.R. Understanding Cultural Differences: Germans, French and Americans. Yarmouth: Intercultural Press, 1990. 196 p.

14. Hirsh E.D.Jr., Kett J.F., Trefil J. The New Dictionary of Cultural Literacy: What Every American Needs to Know. Boston; New York: Houghton Mifflin, 2002. 669 p.

15. Райхштейн А.Д. Лингвистика и страноведческий аспект в преподавании иностранных языков // Иностранные языки в школе. 1988. № 6. С. 55-62.

16. Томахин Г.Д. Реалии-американизмы. М.: Высш. шк., 1988. 239 с.

17. Воркачев С.Г. Лингвоконцептология и межкультурная коммуникация: истоки и цели // Филологические науки. 2005. № 4. С. 76-83. https://elibrary.ru/qbpmmn


Рецензия

Для цитирования:


Смольянинов М.В. Использование лингвострановедческой информации при обучении иностранному языку: актуальные вопросы современной методики. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024;29(1):121-128. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-1-121-128

For citation:


Smolyaninov M.V. The use of linguistic and cultural information in teaching a foreign language: current issues of modern methodology. Tambov University Review. Series: Humanities. 2024;29(1):121-128. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-1-121-128

Просмотров: 187


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)