Развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в контексте академической мобильности
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-888-897
Аннотация
Обоснована необходимость развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся направления подготовки «Лингвистика» в процессе академической мобильности. Методологической основой развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся направления подготовки «Лингвистика» в процессе академической мобильности является взаимодействие компетентностного, социокультурного и личностно-деятельностного образовательных подходов к обучению иностранному языку. Проанализированы стратегии развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции при подготовке к академической мобильности, охарактеризованы принципы отбора содержательного материала и требования к освоению иностранного языка, закрепленные в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования. Определено, что развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в процессе академической мобильности предполагает последовательное и поэтапное использование эффективного комплекса упражнений и заданий, направленных на формирование умений и навыков основных видов речевой деятельности.
Об авторах
С. В. ПоповаРоссия
Попова Светлана Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания
393760, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101
А. А. Салхенова
Россия
Салхенова Альфия Александровна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теории и практики иностранных языков
117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6
Список литературы
1. Еловская С.В., Черняева Т.Н. Интерактивное обучение в высшем образовании // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8. № 1. С. 83-87. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2019-8-1-83-87
2. Еловская С.В. Использование интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 176. С. 39-45. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-39-45
3. Назмиева Э.И. Иноязычная подготовка студентов неязыковых специальностей в контексте европеизации образования. Казань: Данис, 2013. 50 с.
4. Богословский В.И., Писарова С.А., Тряпицына А.П. Академическая мобильность: реализация в Болонском процессе. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. 55 с.
5. Волочков А.А., Коптева Н.В., Попов А.Ю., Калугин А.Ю., Митрофанова Е.Н. Активность, ценностная направленность и психологическое здоровье студенчества. Пермь: ПГГПУ, 2015. 197 с.
6. Ганачевская М.Б. Современный подход к моделированию профессионально-ориентированной иноязычной подготовки студентов. Казань: Изд-во КНИТУ, 2016. 112 с.
7. Дмитриева Н.К. Академическая мобильность как личностное качество студентов университета. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2014. 106 с.
8. Семин Н.В., Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л. Академическая мобильность в России: нормативнометодическое обеспечение. М.: Изд-во МГУ, 2007. 208 с.
9. Куимова М.В., Евдокимов Д.Е., Федоров К.В. Метод Case-study в обучении иностранному языку студентов старших курсов неязыковых специальностей // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 3-1 (21). С. 88-90.
Рецензия
Для цитирования:
Попова С.В., Салхенова А.А. Развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в контексте академической мобильности. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(4):888-897. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-888-897
For citation:
Popova S.V., Salkhenova A.A. Development of professional foreign language communicative competence of students in the context of academic mobility. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(4):888-897. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-888-897