Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в контексте академической мобильности

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-888-897

Аннотация

Обоснована необходимость развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся направления подготовки «Лингвистика» в процессе академической мобильности. Методологической основой развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся направления подготовки «Лингвистика» в процессе академической мобильности является взаимодействие компетентностного, социокультурного и личностно-деятельностного образовательных подходов к обучению иностранному языку. Проанализированы стратегии развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции при подготовке к академической мобильности, охарактеризованы принципы отбора содержательного материала и требования к освоению иностранного языка, закрепленные в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования. Определено, что развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в процессе академической мобильности предполагает последовательное и поэтапное использование эффективного комплекса упражнений и заданий, направленных на формирование умений и навыков основных видов речевой деятельности.

Об авторах

С. В. Попова
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
Россия

Попова Светлана Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания

393760, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101



А. А. Салхенова
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Россия

Салхенова Альфия Александровна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теории и практики иностранных языков

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6



Список литературы

1. Еловская С.В., Черняева Т.Н. Интерактивное обучение в высшем образовании // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8. № 1. С. 83-87. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2019-8-1-83-87

2. Еловская С.В. Использование интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 176. С. 39-45. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-39-45

3. Назмиева Э.И. Иноязычная подготовка студентов неязыковых специальностей в контексте европеизации образования. Казань: Данис, 2013. 50 с.

4. Богословский В.И., Писарова С.А., Тряпицына А.П. Академическая мобильность: реализация в Болонском процессе. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. 55 с.

5. Волочков А.А., Коптева Н.В., Попов А.Ю., Калугин А.Ю., Митрофанова Е.Н. Активность, ценностная направленность и психологическое здоровье студенчества. Пермь: ПГГПУ, 2015. 197 с.

6. Ганачевская М.Б. Современный подход к моделированию профессионально-ориентированной иноязычной подготовки студентов. Казань: Изд-во КНИТУ, 2016. 112 с.

7. Дмитриева Н.К. Академическая мобильность как личностное качество студентов университета. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2014. 106 с.

8. Семин Н.В., Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л. Академическая мобильность в России: нормативнометодическое обеспечение. М.: Изд-во МГУ, 2007. 208 с.

9. Куимова М.В., Евдокимов Д.Е., Федоров К.В. Метод Case-study в обучении иностранному языку студентов старших курсов неязыковых специальностей // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 3-1 (21). С. 88-90.


Рецензия

Для цитирования:


Попова С.В., Салхенова А.А. Развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в контексте академической мобильности. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(4):888-897. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-888-897

For citation:


Popova S.V., Salkhenova A.A. Development of professional foreign language communicative competence of students in the context of academic mobility. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(4):888-897. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-888-897

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)