Использование известных произведений живописи в качестве когнитивного визуального материала при обучении языку
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-952-960
Аннотация
Актуальность темы исследования обусловлена пристальным вниманием научной и педагогической общественности к вопросам когнитивного обучения. В последние годы происходит активное обращение к разным способам когнитивной визуализации и ведется поиск новых форм работы для формирования познавательного интереса обучающихся и развития их рефлексивной мыслительной деятельности. Цель исследования: обосновать эффективность использования известных произведений живописи в качестве когнитивного визуального материала для активизации учебно-познавательной деятельности на занятиях по английскому языку и представить виды работы с ними. Методы исследования: в качестве методов исследования были выбраны аналитический обзор научных источников по вопросам когнитивного образования и использования средств наглядности в образовательном процессе, а также обобщение личного педагогического опыта использования предложенных заданий на занятиях по английскому языку на 1 курсе факультета лингвистики и межкультурной коммуникации Одинцовского филиала МГИМО МИД России. Результаты: представлены примеры заданий, усиливающих интерес, стимулирующих когнитивную деятельность и способствующих развитию всех составляющих коммуникативной компетенции. Сделан вывод о том, что в рамках коммуникативно-когнитивного подхода использование произведений живописи в качестве изобразительной наглядности имеет большой потенциал в области мотивации, создания положительного отношения к учебе и способствует эффективному решению целого ряда образовательных и воспитательных задач.
Об авторе
В. В. ЗуеваРоссия
Зуева Виктория Витальевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка, Одинцовский филиал
119454, г. Москва, просп. Вернадского, 76
Список литературы
1. Ахметова Л.В. Когнитивная сфера личности – психологическая основа обучения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 9 (87). С. 109-115.
2. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 10. Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии». Москва; Ленинград: Изд-во Акад. пед. наук, 1950. 665 с.
3. Ахметова Л.В. Методы когнитивного обучения: психолого-дидактический подход // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 7 (85). С. 48-52.
4. Нурекешова Г., Аширова Б., Ордабаев Ч. Using Communicative and Linguo-cognitive activities in teaching foreign languages // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. № 9-4 (77). С. 35-41.
5. Манько Н.Н. Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности // Известия Алтайского государственного университета. 2009. № 2 (62). С. 22-28.
6. Сырина Т.А. Когнитивная визуализация: сущность понятия и его роль в обучении языку // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 7 (172). С. 81-85.
7. Сарычева Л.В., Сырина Т.А. Интеллектуальная викторина – эффективный метод развития познавательного интереса изучающих иностранный̆ язык // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7. № 1. Ст. 12.
8. Холод Н.И., Никитина И.Ю. Викторина как средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов на занятиях по иностранному языку в вузе // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 2. С. 137-141.
9. Дмитриева Д.Д. Использование произведений искусства в процессе обучения иностранных студентов русскому языку // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. № 4 (33). С. 62-64. https://doi.org/10.26140/bgz3-2020-0904-0017
10. Каримбеков С.А. Использование произведений искусства при обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 5. С. 24-28.
11. Магомедова А.К. Использование материалов искусства на уроке английского языка в старших кла ссах средней школы // Молодой ученый. 2019. № 43 (281). С. 255-256.
12. Филиппова Н.В., Прокопенко Г.И. Использование произведений живописи для развития речемыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках иностранного языка // Достижения науки и образования. 2019. № 7 (48). С. 41-43.
Рецензия
Для цитирования:
Зуева В.В. Использование известных произведений живописи в качестве когнитивного визуального материала при обучении языку. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(4):952-960. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-952-960
For citation:
Zueva V.V. The use of famous paintings as means of cognitive visualization in teaching language. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(4):952-960. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-952-960