Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Роль проектно-исследовательской деятельности обучающихся СПО на занятиях по иностранному языку в формировании межкультурной коммуникативной компетенции

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-961-968

Аннотация

Обосновано, что проблема формирования основ межкультурной коммуникативной компетенции обучающихся СПО с использованием проектно-исследовательской деятельности находится в центре внимания. С одной стороны, данная технология способствует повышению толерантности, мотивации обучающихся к изучению иностранного языка и является эффективным средством формирования образованной личности, способной к иноязычному общению, саморазвитию и самореализации. С другой стороны, проблема формирования основ межкультурной коммуникативной компетентности обучающихся актуальна, потому что в наше время факты определения условий и факторов эффективности использования проектно-исследовательской деятельности во время обучения иностранному языку недостаточно исследованы. Сделан акцент, что значительное количество исследований посвящено применению проектно-исследовательской деятельности в обучении иностранным языкам. На основе проведенного анализа доказано, что проведение современного урока иностранного языка с применением проектно-исследовательской деятельности означает создание таких комфортных условий обучения, при которых каждый обучающийся СПО почувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, а также научится общаться с другими людьми, критически мыслить и быть демократичным. Сделан вывод, что проектно-исследовательская деятельность в русле межкультурного аспекта обучения дает возможность обучающимся СПО пополнить свои знания как в рамках родной культуры, так и зарубежной, расширить базу социокультурных знаний и расширить кругозор.

Об авторах

Н. А. Гончарова
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
Россия

Гончарова Наталья Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания

393760, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101



А. В. Медведев
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»; ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»
Россия

Медведев Алексей Викторович, аспирант, кафедра иностранных языков и методики их преподавания;

Преподаватель

393760, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101;

393766, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Киевская, 2



Список литературы

1. Щедровицкий Г.П. Педагогика и логика. М.: КАСТАЛЬ, 1993. 290 с.

2. Каган М.С. Философия культуры. СПб.: Петрополис, 1996. 416 с.

3. Балабанов П.И. Методологические проблемы проектировочной деятельности. Новосибирск, 1990. 200 с.

4. Чуракова О.В. Метод проектов в образовательном процессе. Самара: Профи, 2010. 142 с.

5. Каргополов И.С. Проектная деятельность в школе // Молодой ученый. 2019. № 46 (284). С. 277-279.

6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2010. 368 с.

7. Кочетурова Н.А. Телекоммуникационные проекты в обучении иностранному языку. Новосибирск: НГТУ, 2010. 61 с.

8. Уткина Т.В., Бегашева И.С. Проектная и исследовательская деятельность, сравнительный анализ. Челябинск: ЧИППКРО, 2018. 60 с.

9. Леонтович А.В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2003. 20 с.

10. Мещерова Е.В. Обучение приемам экспериментально-исследовательской деятельности как средство развития творческой активности старшеклассников: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 1998. 16 с.

11. Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. М.: Высш. шк., 1981. 240 с.

12. Далингер В.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения дробей и действий над ними. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. 191 с.

13. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры // Развитие исследовательской деятельности учащихся: методические рекомендации / под общ. ред. А.С. Обухова. М.: Народное образование, 2001. С. 48-63.

14. Беляков Е.М. Проектная деятельность в образовании // Проблемы современного образования. 2014. № 3. С. 62-68.


Рецензия

Для цитирования:


Гончарова Н.А., Медведев А.В. Роль проектно-исследовательской деятельности обучающихся СПО на занятиях по иностранному языку в формировании межкультурной коммуникативной компетенции. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(4):961-968. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-961-968

For citation:


Goncharova N.A., Medvedev A.V. The importance of the implementation of project and research activities by students of secondary vocational education for the formation of intercultural communicative competence. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(4):961-968. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-961-968

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)