Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Психологические и педагогические условия организации процесса обучения студентов языковых специальностей иноязычному письменному речевому высказыванию на основе метода взаимной оценки

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-999-1008

Аннотация

Метод взаимной оценки выступает одним из методов проблемного обучения иностранному языку. Он заключается во взаимном изучении студентами письменных работ друг друга с целью их комментирования и оценки для последующей доработки. Реализация этого метода в условиях смешанного обучения, когда часть этапов проектной деятельности осуществляется студентами в аудитории, а часть – индивидуально или коллективно внеаудиторно на платформе одного из интернет-сервисов, представляется достаточно перспективной с позиции лингводидактики. Вместе с тем успешная реализация этого метода на практике требует учета ряда психологических и педагогических условий. К их числу относятся следующие: а) мотивация студентов участвовать во взаимном оценивании письменных работ на основе реализации смешанного формата обучения посредством ИКТ; б) использование технологии обучения в сотрудничестве; в) обучение студентов формату написания отзывов на письменные работы одногруппников; г) наличие поэтапной технологии обучения, в которой будет определена четкая последовательность этапов обучения и прописаны функции студента – автора письменной работы, студентов-одногруппников – рецензентов и преподавателя; д) мониторинг проектной работы студентов преподавателем с постоянной обратной связью. Каждое из условий подробно описано и обосновано.

Об авторе

Д. В. Кретов
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»
Россия

Кретов Денис Владимирович, ассистент кафедры английского языка

398020, г. Липецк, ул. Ленина, 42



Список литературы

1. Ильина Е.А. Методика развития умений письменной речи учащихся на основе интернет-технологий (английский язык, средняя школа): автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2014. 27 с.

2. Маркова Ю.Ю. Методика развития умений письменной речи студентов на основе вики-технологии (английский язык, языковой вуз): автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011.

3. Мерзляков К.А. Методика обучения международной письменной коммуникации студентов направления подготовки «Международные отношения» на основе метода рецензирования: автореф. дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2016. 23 с.

4. Харламенко И.В. Использование вики-технологии для организации совместной работы по составлению вики-глоссария терминов специальности силами студентов неязыкового вуза // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. Т. 21. Вып. 11 (163). С. 73-81. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-11(163)-73-81

5. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1985. 208 с.

6. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы М.: Просвещение, 1988. 255 с.

7. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Просвещение, 1986. 223 с.

8. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2002. 239 с.

9. Апальков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электроннопочтовой группы: автореф. дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2008. 21 с.

10. Максаев А.А. Развитие социокультурных и речевых умений учащихся на основе международных образовательных языковых проектов // Иностранные языки в школе. 2015. № 2. С. 47-56.

11. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287 с.

12. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., 1965.

13. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практики. М.: МГУ, 2009. 240 с.

14. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М.: Либроком, 2022.

15. Дронов И.С. Методика обучения письменному академическому дискурсу магистрантов посредством блога учебной группы (английский язык, языковой вуз): автореф. дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2020. 25 с.

16. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. 2000. № 1. С. 4-11.

17. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.

18. Сысоев П.В. Вики-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2013. № 3 (23). С. 140-152.

19. Сысоев П.В., Хмаренко Н.И. Проблемные зоны педагогической технологии обучения в сотрудничестве в ходе организации проектной деятельности обучающихся // Иностранные языки в школе. 2021. № 12. С. 57-61.


Рецензия

Для цитирования:


Кретов Д.В. Психологические и педагогические условия организации процесса обучения студентов языковых специальностей иноязычному письменному речевому высказыванию на основе метода взаимной оценки. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(4):999-1008. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-999-1008

For citation:


Kretov D.V. Psychological and pedagogical conditions for organizing the process of teaching students of linguistic specialties a foreign written speech statement based on the method of mutual assessment. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(4):999-1008. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-999-1008

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)