Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Обучение английскому языку на лингвокогнитивной основе: фразеологический аспект

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-194-35-45

Полный текст:

Аннотация

Фразеологические единицы являются значимым элементом английского языка. Будучи культурно-обусловленными, эти единицы отражают особенности концептуализации носителями языка окружающего мира. Обоснована возможность обучения фразеологическому уровню английского языка на лингвокогнитивной основе в рамках коммуникативнокогнитивного подхода. Обоснована значимость и перспективность коммуникативнокогнитивного подхода к обучению английскому языку в текущих образовательных реалиях. Приведены экспериментальные исследования, доказывающие высокий потенциал иноязычного обучения на лингвокогнитивной основе. Рассмотрены классификации фразеологических единиц в английском языке, предложенные как в области традиционной лингвистики, так и лингвистики когнитивной. Доказана связь идиоматических выражений с когнитивными механизмами, такими как концептуальная метафора. Приведены примеры функционирования концептуальной метафоры в английском языке применительно к идиоматическим выражениям. Описаны успешные экспериментальные исследования по обучению английским фразеологизмам на лингвокогнитивной основе. Обоснована важность групповой работы при изучении английских фразеологизмов и приведен пример распределения ролей в учебных группах. Продемонстрированы возможные трудности и особенности преподавания фразеологических единиц в английском и предложены пути их преодоления. Обоснована важность использования когнитивной лингвистики как лингвистического базиса при обучении английскому языку, основанному на коммуникативно-когнитивном подходе.

Для цитирования:


Мотов С.В. Обучение английскому языку на лингвокогнитивной основе: фразеологический аспект. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(194):35-45. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-194-35-45

For citation:


Motov S.V. Teaching English on a linguocognitive basis: a phraseological aspect. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(194):35-45. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-194-35-45

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)