Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Технология обучения будущих бакалавров направления «педагогическое образование» как объект цифровой дидактики

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-1-18-26

Аннотация

В Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» отмечена необходимость ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и образовательной сфере, соответственно, повышается роль высшего педагогического образования. Это актуализирует изменения структуры системы высшего педагогического образования, трансформацию ее технологической компоненты с учетом цифровизации. Технология обучения будущих педагогов как объект дидактического проектирования является важным форматом технологической компоненты современного высшего педагогического образования, актуальным направлением научных исследований в цифровой дидактике. Цель данного исследования – теоретическое обоснование сущности и структуры технологии обучения будущих бакалавров направления «Педагогическое образование» как объекта цифровой дидактики. Процедура и методы. Анализ научных разработок в области технологизации высшего педагогического образования и цифровой дидактики, оценивания перспектив образовательной и проектной деятельности. К результатам проведенного исследования относится научно-обоснованная структура технологии обучения будущих бакалавров направления «Педагогическое образование», расширение терминологического аппарата и технологического компонента цифровой дидактики и дидактического проектирования в системе обучения бакалавров по направлению «Педагогическое образование».

Об авторах

Н. В. Гарашкина
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет»
Россия

Гарашкина Наталья Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и современных образовательных технологий

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, 24



А. А. Дружинина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Дружинина Анастасия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Чошанов М.А. Инженерия дистанционного обучения. М.: Лаборатория знаний, 2021. 304 с.

2. Ritzer G., Dean P., Jurgenson N. The Coming of Age of the Prosumer // American Behavioral Scientist. 2012. Vol. 56. № 4. P. 379-398. https://doi.org/10.1177/0002764211429368

3. Гарашкина Н.В. Дидактическое проектирование подготовки специалистов социальной работы в вузе: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Тамбов, 2004. 42 с.

4. Дружинина А.А., Гарашкина Н.В. Интеграция синхронного и асинхронного форматов обучения студента как направление цифровизации высшего образования // Гуманизация образования. 2020. № 4. С. 15-25. https://doi.org/10.24411/1029-3388-2020-10116

5. Guile D., Griffiths T. Learning through work experience // Journal of Education and Work. 2001. Vol. 14. № 1. P. 113-131.

6. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. М., 2003. 143 с.

7. Сериков В.В. Обучение как вид профессиональной деятельности. М.: Академия, 2008. 256 с.

8. Barrows H.S. Problem based learning in medicine and beyond: A brief overview // New directions for teaching and learning. 1996. № 68. Р. 3-12.

9. Markham T. Project based learning: guide to standards-focused based learning for middle and high school teachers // Buck Institute for Education. 2003. Р. 4.


Рецензия

Для цитирования:


Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Технология обучения будущих бакалавров направления «педагогическое образование» как объект цифровой дидактики. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(1):18-26. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-1-18-26

For citation:


Garashkina N.V., Druzhinina A.A. Technology of teaching future bachelors of “Pedagogical Education” programme as an object of digital didactics. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(1):18-26. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-1-18-26

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)