Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья на занятиях физической культурой в вузе

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-4-1049-1057

Аннотация

Актуальность. Представлены особенности педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья на занятиях физической культурой в высшем учебном заведении. Цель исследования – анализ особенностей педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья на занятиях физической подготовкой в высшем учебном заведении. Для достижения данной цели был решен ряд задач: проанализировано определение «педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья». Проведен обзор психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; разработаны методические рекомендации по педагогическому сопровождению студентов с ограниченными возможностями здоровья на занятиях физической культурой в вузе.

Методы исследования. Проведен анализ теоретической и методической литературы по теме исследования; анализ опыта практикующих специалистов, работающих со студентами с ограниченными возможностями здоровья; сравнительно-сопоставительный анализ, а также метод обобщений.

Результаты исследования. Педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья может быть с успехом организовано в современных высших учебных заведениях при соблюдении ряда условий, подробно изложенных в исследовании.

Выводы. Грамотное и эффективное педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья на занятиях физической культурой в условиях высшего учебного заведения даст возможность не только позволить студентам с ограниченными возможностями здоровья максимально полно встроиться в образовательный процесс, но и максимально скомпенсировать проблемы со здоровьем во время занятий физической культурой.

Об авторах

А. Н. Ивлева
ГКОУ ВО «Российская таможенная академия»
Россия

Ивлева Алена Николаевна - старший преподаватель кафедры физической подготовки; Author ID:1131900.

140009, Московская обл., Люберцы, Комсомольский просп., 4



О. И. Селиванов
ГКОУ ВО «Российская таможенная академия»
Россия

Селиванов Олег Иванович - кандидат философских наук, доцент кафедры физической подготовки.

140009, Московская обл., Люберцы, Комсомольский просп., 4



Список литературы

1. Виноградов В.В. Особенности организации и проведения массовых спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 4 (146). С. 42-45. https://elibrary.ru/ynempl

2. Гареев Д.М., Могилевская Т.Е. Занятия физической культурой в вузах для студентов с ограниченными возможностями и студентов специальных групп // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 2 (168). С. 73-78. https://elibrary.ru/yznqap

3. Колокольцев М.М., Ермаков С.С., Третьякова Н.В., Крайник В.Л., Романова Е.В. Физическая активность как фактор повышения качества жизни студентов // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 5. С. 150-168. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-5-150-168, https://elibrary.ru/fyrqzg

4. Адырхаев С.Г. Инновационная модель физкультурно-спортивного сопровождения обучения в вузе студентов с ограниченными возможностями здоровья // Sciencerise. 2016. Т. 2. № 5 (19). C. 4-9. https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.60902, https://elibrary.ru/vqeahl

5. Яковлева Н.О. Сопровождение как педагогическая деятельность // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2012. № 4 (263). С. 46-49. https://elibrary.ru/oxrfcd

6. Митрохин Е.А. Современные формы занятий по физической культуре в вузах для студентов с ограниченными возможностями // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 6-3 (96). С. 70-75. https://doi.org/10.23670/IRJ.2020.96.6.089, https://elibrary.ru/purafq

7. Жукова П.В., Красильникова Ю.С., Седов И.А., Старцева И.А. Педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ на занятиях адаптивной физической культурой в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 5. Ст. 67. https://doi.org/10.17513/spno.32157, https://elibrary.ru/sdlxwl

8. Асмаковец Е.С., Кожей С. Готовность преподавателей университета к работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья // Клиническая и специальная психология. 2018. Т. 7. № 3. С. 24-44. https://doi.org/10.17759/cpse.2018070302, https://elibrary.ru/vkmvfp

9. Дорошенко В.В., Бессарабова Ю.В. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий физкультурно-рекреационной деятельности студентов с ограниченными возможностями здоровья // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 8. С. 107-109. https://elibrary.ru/witajb

10. Лубовский В.И. Особые образовательные потребности // Психологическая наука и образование. 2013. № 5. С. 61-66. https://elibrary.ru/rumiex

11. Лобанова Е.В., Сливин Т.С. Педагогическое сопровождение индивидуальной физической подготовки студентов высших учебных заведений с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 75-4. С. 171-174. https://elibrary.ru/qcdsoh

12. Джаубаев Ю.А., Джирикова Ф.Д., Узденов А.З.Х.М., Джириков Р.С., Бессарабова Ю.В. Реализация воспитательного потенциала рекреационной среды вуза в физкультурно-оздоровительной работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 3 (223). С. 138-143. https://elibrary.ru/ylwejn

13. Мясников И.Р. Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в межведомственной модели инклюзивного образования // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9. № 3 (36). Ст. 9. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2021-9-3-9, https://elibrary.ru/uzvxeg

14. Судакова Е.Б., Пархаева О.В., Каменек Е.С., Яценко М.В. Внедрение оздоровительных методик в учебные занятия студентов специальной медицинской группы // Известия Алтайского государственного университета. 2014. № 2-1 (82). С. 26-29. https://doi.org/10.14258/izvasu(2014)2.1-03, https://elibrary.ru/sfrdlp

15. Носко Н.А. Повышение уровня двигательной активности как фактор укрепления здоровья учащихся и студенческой молодежи // Вестник педагогического университета. 2015. № 69. С. 144-150.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Ивлева А.Н., Селиванов О.И. Педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья на занятиях физической культурой в вузе. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024;29(4):1049-1057. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-4-1049-1057

For citation:


Ivleva A.N., Selivanov O.I. Pedagogical support of persons with disabilities in physical education classes at university. Tambov University Review. Series: Humanities. 2024;29(4):1049-1057. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-4-1049-1057

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)