Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Взаимодействие элементов стохастики с числовой содержательно-методической линией школьного курса математики

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-1(165)-71-77

Аннотация

Включение элементов стохастики в структуру школьного курса математики разделила учителей и методистов на два «лагеря». Одни считают, что элементы стохастики необходимо изучать непосредственно на уроках математики только в рамках отдельных тем школьных учебников и в конце учебного года. Другие же позиционируют включение элементов стохастики только в виде факультативов или элективов, объясняя это нехваткой учебного времени и перегруженностью школьной программы. В связи с этим в методике преподавания математики нет однозначного подхода к последовательности изучения стохастических понятий и нет единой методики введения этих понятий. На данном этапе каждый автор излагает «свою» методику, большей частью основываясь на методике преподавания теории вероятностей и математической статистики в вузе. В связи с этим элементы стохастики стоят обособленно от содержательно-методических линий курса математики, которые постепенно формировались, развивались и взаимодействовали между собой. Показано, что преодолеть «отчужденность» элементов стохастики от «традиционной» школьной математики можно, если включать их изучение в каждый раздел программы. На конкретных примерах показали взаимодействие элементов стохастики с числовой содержательно-методической линией школьного курса математики. Показали, что элементы стохастики можно не только органично включить в структуру курса математики, но и с помощью ее средств укрепить внутрипредметные связи.

Об авторе

Л. А. Терехова
Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева
Россия


Список литературы

1. Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика. 5-9 кл. М.: Дрофа, 2002.

2. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А., Высоцкий И.Р., Ященко И.В. Теория вероятностей и статистика. М.: МЦНМО: ОАО «Московские учебники», 2008.

3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. М.: Просвещение, 2003.

4. Селютин В.Д. Проблемы внедрения в школу стохастики в условиях вхождения России в общеевропейское образовательное пространство // Adıyaman Üniversitesi. 1. Uluslararası Bilimsel Proje Pazarı. Proje Özetleri Kitabı. Adıyaman, 2014. C. 219-222.

5. Селютин В.Д. Философские основания методической подготовки будущего учителя математики к обучению школьников стохастике // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста: материалы 11 Междунар. науч.-практ. конф. Тамбов: ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2015. С. 178-181.

6. Далингер В.А. Внутрипредметные связи и их реализация в процессе обучения // Система межпредметных связей по предметам естественно-математического цикла: сб. науч. трудов. М., 1981. 164 с.

7. Терехова Л.А. Элементы стохастики как средство укрепления внутрипредметных связей школьного курса математики: автореф. дис. … канд. пед. наук. Орел, 2008.

8. Аксенов А.А. Методологические особенности и специфика построения теории школьных математических задач // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. Н. Новгород, 2015. Вып. 2 (38). С. 162-170.

9. Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике. М.: Просвещение, 1991.

10. Селютин В.Д., Терехова Л.А. Стохастика в канве школьной математики. Орел, 2007.


Рецензия

Для цитирования:


Терехова Л.А. Взаимодействие элементов стохастики с числовой содержательно-методической линией школьного курса математики. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(1):71-77. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-1(165)-71-77

For citation:


Terekhova L.A. THE INTERACTION OF STOCHASTIC ELEMENTS WITH NUMBER CONTENT-METHODOLOGICAL LINE OF SCHOOL COURSE OF MATHEMATICS. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(1):71-77. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-1(165)-71-77

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)