Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Фантазийный рисунок в творческой самостоятельной работе студентов-архитекторов

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-1(165)-78-85

Аннотация

Рассмотрена одна из актуальных проблем архитектурного образования - творческое развитие студентов в процессе самостоятельной работы на занятиях по рисунку. Приобретение человеком определенного философского осмысления окружающего мира через изображение, знание своего творческого потенциала и возможностей необходимо осуществлять на всех этапах обучения. Следует включать задания, в которых происходит не только решение учебных изобразительных задач (грамотность), но и эстетико-образных (выразительность). Одним из видов рисунка, выполняемого по воображению, является фантазийный рисунок. Развивать фантазию, композиционные умения и навыки студентов предлагается через: краткосрочные (наброски, эскизы) и длительные рисунки (фантазийные архитектурные композиции). Представлен опыт работы по использованию фантазийного рисунка в творческом развитии студентов-архитекторов. Задания направлены на: оригинальное, нестандартное решение объектов изображения; изучение художественно-выразительных средств, необходимых для воплощения зрительно-ассоциативной работы по образному воспроизведению мира. В этом процессе используется самостоятельная работа как одна из форм творческого развития студентов. Рисование по воображению (фантазийный рисунок) в обучении рисунку активизирует самостоятельную работу студентов, так как: дает опыт оперирования образами; развивает наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза; позволяет пройти все этапы создания художественного произведения: от зарождения замысла до воплощения его в художественной форме; создает условия для формирования собственного стиля, способствует изучению и осознанному применению изобразительно-выразительных средств языка искусства; открывает студенту возможности творческой самореализации в выставочной деятельности, участии в творческих конкурсах.

Об авторе

В. П. Мамугина
Тамбовский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 27.01.00.02 «Архитектура». М., 2010.

2. Мамугина В.П. Творческое развитие будущих архитекторов в подготовке по рисунку // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2014. Вып. 8 (136). С. 60-66.

3. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс. Казань: Центр инновационных технологий, 2008.

4. Кузин В.С. Психология / под ред. Б.Ф. Ломова. М.: Высшая школа, 1982.

5. Краткий словарь по эстетике / под ред. М.Ф. Овсянникова. М.: Просвещение, 1983.

6. Осмоловская О.В., Мусатов А.А. Рисунок по представлению. М.: Архитектура-С, 2012.


Рецензия

Для цитирования:


Мамугина В.П. Фантазийный рисунок в творческой самостоятельной работе студентов-архитекторов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(1):78-85. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-1(165)-78-85

For citation:


Mamugina V.P. FANTASY FIGURE IN CREATIVE INDEPENDENT WORK OF STUDENTS-ARCHITECTS. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(1):78-85. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-1(165)-78-85

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)