Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Методические рекомендации по организации и проведению спортивно-ориентированных занятий по настольному теннису для студентов, обучающихся по программе бакалавра

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-36-41

Аннотация

Современная система физического воспитания в организациях высшего образования находится в периоде поиска стратегических путей своего развития. Спортивно-ориентированное занятие - одно из направлений совершенствования физического воспитания в данных учебных заведениях. Основой спортивно-ориентированного занятия является творческое использование передовых методик, наработанных в области спорта и практике физического воспитания. Теоретическим фундаментом спортивно-ориентированного физического воспитания являются принципы и положения, разработанные В.К. Бальсевичем. Основная цель спортивно-ориентированных занятий в организации высшего образования - формирование спортивной культуры у обучающихся, а основными задачами являются: привить позитивное отношение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом как основе здорового образа жизни; повысить уровень общей физической подготовки обучающихся; сформировать специальные знания, умения и навыки в избранном виде спорта; повысить уровень резистентности обучающихся; содействовать развитию морально-волевых и патриотических качеств личности. Представленные методические рекомендации подготовлены с целью оказания методической помощи преподавателям при организации спортивно-ориентированных занятий в организациях высшего образования.

Об авторе

Д. В. Ивинский
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе: монография. М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. 111 с.

2. Барчукова Г.В., Богусас В.М., Матыцин О.В. Теория и методика настольного тенниса. М.: Академия, 2006. 528 с.

3. Ивинский Д.В. Современные векторы физического воспитания студенческой молодежи // Вестник Тамбовского университета. Кафедра адаптивной физической культуры. Приложение к журналу. Тамбов, 2009. С. 78-89.

4. Ивинский Д.В. Спортивно-ориентированный подход к физическому воспитанию в вузе // 16 Державинские чтения. Институт физической культуры и спорта: материалы Общерос. науч. конф. / отв. ред. Е.П. Лисицын. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. С. 46-50.

5. Мукина Е.Ю., Ивинский Д.В. Современные проблемы физического воспитания студентов в учебном процессе // Физическая культура и спорт - основа здорового образа жизни: материалы 5 Всерос. науч.-практ. конф. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. С. 86-90.

6. Настольный теннис: пер с кит. / под ред. Сюй Яньшэна. М.: Физкультура и спорт, 1987. 320 с.

7. Теория и методика настольного тенниса: Программа для базовых факультетов ИФК/УМО по физкультурному образованию. М., 1992. 55 с.

8. Фримерман Э.Я. Настольный теннис. М.: Олимпия Пресс, 2005. 80 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ивинский Д.В. Методические рекомендации по организации и проведению спортивно-ориентированных занятий по настольному теннису для студентов, обучающихся по программе бакалавра. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(2):36-41. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-36-41

For citation:


Ivinskiy D.V. METHODIC RECOMMENDATIONS ON ORGANIZATION AND CARRYING OUT SPORTS-ORIENTED CLASSES ON PING-PONG FOR BACHELOR PROGRAM STUDENTS. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(2):36-41. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-36-41

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)