Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ИХ РОЛЬ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-55-62

Аннотация

Раскрыты основные понятия профессионального стандарта: классификация работника, обобщенные трудовые функции, трудовые функции. Рассмотрена нормативно-правовая база, на основе которой созданы профессиональные стандарты. Обоснована необходимость учета положений соответствующих профессиональных стандартов при формировании федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) профессионального образования. Профессиональные стандарты в сфере педагогического образования рассмотрены с двух позиций: как инструмент обеспечения образовательных организаций квалифицированными кадрами и как требования рынка труда к самой системе образования. Сделан акцент на рамочном формате ФГОС ВО, что позволяет обеспечивать вариативность основных профессиональных образовательных программ, возможность их разработки с учетом требований работодателей, в том числе зафиксированных в профессиональных стандартах. Рассмотрена возможность использования нескольких профессиональных стандартов при проектировании образовательной программы по направлению подготовки «Педагогическое образование». Представлена авторская позиция по соотнесению профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» с образовательной магистерской программой «Высшее образование». Показан возможный вариант интеграции результатов ФГОС ВО и профессионального стандарта педагога профессионального обучения по схеме: функция - действие - компетенция (знание, умение, владение) - обобщенный (интегрированный) результат.

Об авторах

Н. Е. Копытова
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Л. Н. Макарова
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Велесюк А. Профессиональные стандарты: хотели как лучше, а получилось как всегда. URL: http://www.e-xecutive.ru/career/hr-mana-gement/1984822-professionalnye-standarty (дата обращения: 10.12.2016).

3. Профессиональные стандарты / Министерство труда и социальной защиты РФ. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/ (дата обращения: 10.12.2016).

4. Мирошникова О.Х. Профессиональный стандарт педагога: международный опыт и региональные компоненты // Науковедение. 2015. Т. 7. № 3. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/ 53PVN315.pdf (дата обращения: 10.12.2016).

5. Митрофанова В.В. Профессиональные стандарты в вопросах и ответах // Секретарь-референт. 2015. № 4.

6. Кисельников И.В., Скопа В.А. Профессиональный стандарт педагога как инструмент совершенствования качества подготовки учителя в педагогическом вузе // Успехи современной науки. 2016. Т. 1. № 10. С. 130-132.

7. Шаршов И.А., Макарова Л.Н., Борзых И.Н. Содержание профессионального воспитания студентов в современном вузе // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2016. Т. 15. № 4. С. 31-36.


Рецензия

Для цитирования:


Копытова Н.Е., Макарова Л.Н. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ИХ РОЛЬ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(2):55-62. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-55-62

For citation:


Kopytova N.E., Makarova L.N. PROFESSIONAL STANDARDS AND THEIR ROLE AT PROJECTION OF BASIC EDUCATIONAL PROGRAMS OF TEACHERS’ PREPARATION. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(2):55-62. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-55-62

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)