Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Формирование мотива как стимула к успеху на начальном этапе обучения музыке

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-194-147-155

Аннотация

Представлен материал по проблеме интенсификации обучения музыке дошкольников с позиций анализа педагогического взаимодействия, направленного на формирование положительной мотивации. Ввиду множества разноплановых интересов ребенку в этом возрасте трудно сосредоточиться на занятиях только музыкой и сформировать положительную мотивацию. Мотив понимается как обоснование устойчивого стремления к определенной деятельности. Мотивы, как и другие качества личности дошкольника, неустойчивы и разнообразны. Ребенок подвержен множеству конструктивных и деструктивных факторов развития, которые чаще отвлекают его и гасят мотив достижения музыкальных успехов. Требуется усиление мотивации и соответствующее методическое сопровождение личностно-ориентированной технологии обучения музыке на начальном этапе. Формирование мотива является сквозным и сопровождает когнитивный и действенный этапы. Для каждого этапа представлена подборка творческих заданий – методическое сопровождение, так как репродуктивная деятельность быстро снижает интерес и мотив замещается другим. Для большинства эффективным является сочетание различных направлений творческой деятельности. Идеальными условиями для удержания мотива в ходе обучения является высококвалифицированный педагог, владеющий личностно-ориентированными технологиями, и заинтересованный дошкольник, носитель музыкальных способностей на достаточном уровне. А главное – их доброжелательное взаимодействие. Представлены ожидаемые результаты. То есть формирование мотива достижений в музыке на начальном этапе позволит педагогу удержать интерес и провести на основе мотивации будущего музыканта от мелких выступлений к успеху.

Об авторах

М. Ю. Долгушина
ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова»
Россия

Долгушина Марионелла Юрьевна, кандидат философских наук, доцент, доцент объединенной кафедры камерного ансамбля, концертмейстерской подготовки и общего фортепиано

392000, г. Тамбов, ул. Советская, 87



А. А. Долгушина
ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова»
Россия

Долгушина Анна Александровна, преподаватель колледжа им. В.К. Мержанова

392000, г. Тамбов, ул. Советская, 87



Список литературы

1. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968. 576 с.

2. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2005.

3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002. 512 с.

4. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. М.: Педагогика, 1986. Т. 1. 316 с.; Т. 2. 296 с.

5. Безрукова В.С. Введение в профессиональную педагогику. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 315 с.

6. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1996. № 4. С. 35-44.

7. Музыкальная педагогика в идеях и лицах: сб. ст. / ред.-сост. А.Я. Селицкий. Ростов н/Д.: Изд-во РГПИ, 2012. 205 с.

8. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М.: Пед. общество России, 2002. 200 с.

9. Новиков А.М. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: Эгвес, 2004. 120 с.

10. Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения / сост. Г.М. Цыпин. М., 2011. 404 с.

11. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: Проблемы, суждения, мнения. М.: Интерпакс, 1994. 375 с.

12. Раимова Д.М. Методика обучения музыке в начальных классах // Вестник науки и образования. 2020. № 3-3 (81). С. 45-47.

13. Нурдинов К.П., Умнов Д.Г. Роль музыкального образования и воспитания во всестороннем развитии личности ребенка // Вестник науки и образования. 2019. № 22-2 (76). С. 50-53.


Рецензия

Для цитирования:


Долгушина М.Ю., Долгушина А.А. Формирование мотива как стимула к успеху на начальном этапе обучения музыке. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(194):147-155. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-194-147-155

For citation:


Dolgushina M.Y., Dolgushina A.A. Development of motive as an incentive to success at the initial stage of learning music. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(194):147-155. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-194-147-155

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)