Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Профессиональное документоведческое образование: исторический аспект

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-73-81

Аннотация

Цель - обобщение информации о развитии системы документоведческого образования в России и его особенностях. Повествуется о возникновении первых профессиональных учебных заведений в государствах Древнего Востока, позднее - в Древней Руси, об открытии первых профессиональных курсов и высших учебных заведений в России XIX века. XX век - время формирования системы непрерывного образования, включавшей следующие уровни: начальное профессиональное, среднее специальное, высшее профессиональное и послевузовское образование. В настоящее время оно включает среднее профессиональное образование, высшее образование, а также курсы повышения квалификации и переподготовки. Особое внимание уделено высшему документоведческому образованию, включающему на современном этапе три ступени: бакалавриат и магистратуру по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение» и аспирантуру по направлению подготовки «Исторические науки и археология». Показан процесс эволюции образовательных стандартов, дано сопоставление требований образовательных стандартов и профессионального стандарта, приводятся данные о развитии документоведческого образования в г. Тамбов. Сделан вывод о практической направленности направления подготовки бакалавров и магистров «Документоведение и архивоведение» и возможном увеличении дефицита профессиональных кадров в ближайшие годы.

Об авторе

О. В. Медведева
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Кузнецова Т.В. История профессии документоведа в XIX-XX вв. // Делопроизводство. 2003. № 1. С. 74-77.

2. Медведева О.В. Система документоведческого образования в России // Проблемы государства, права, культуры и образования в современном мире: материалы 9 Междунар. науч.-практ. интернет-конф. Тамбов, 2012. С. 187-191.

3. Райхцаум А.Л. Организация секретарского дела в 1950-1980-х гг. // Секретарское дело. 2001. № 2. С. 80-83.

4. Кузнецова Т.В. Подготовка кадров высшей квалификации для сферы документационного обеспечения управления // Делопроизводство. 2008. № 3. С. 7-10.

5. Кузнецова Т.В. Полвека подготовки специалистов-документоведов // Делопроизводство. 2010. № 3. С. 3-8.

6. Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела. URL: http://www.vniidad.ru (дата обращения: 20.11.2016).

7. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. URL: http://www.tsutmb.ru (дата обращения: 20.11.2016).

8. Ермолаева А.В. Профессиональный и образовательный стандарты в сфере документационного обеспечения управления: точки соприкосновения // Делопроизводство. 2016. № 2. С. 94-102.

9. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»: приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 мая 2015 г. № 276н. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

10. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение»: приказ Министерства образования и науки России от 06.03.2015 г. № 176. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

11. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 46.04.02 «Документоведение и архивоведение» (уровень магистратуры): приказ Министерства образования и науки России от 08.04.2015 г. № 375. Доступ из справочно-пра-вовой системы «КонсультантПлюс».


Рецензия

Для цитирования:


Медведева О.В. Профессиональное документоведческое образование: исторический аспект. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(2):73-81. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-73-81

For citation:


Medvedeva O.V. PROFESSIONAL RECORDS MANAGEMENT EDUCATION: THE HISTORICAL ASPECT. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(2):73-81. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-73-81

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)